СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многочлена на многочлен

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, презентация помогут учителю при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 7 класс № 55»

План-конспект урока по алгебре в 7 классе № 55 по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Школа

МБОУ «Трудовская средняя школа» Сакского района Республики Крым

Учитель

Нечепурук Надежда Леонидовна, учитель математики

Тема

«Умножение многочлена на многочлен»

Класс

7 класс

Цели урока

Образовательные:

- вывести правило умножения многочлена на многочлен;

- формировать умение применять это правило.

Развивающие:

- развитие внимания;

- формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, умение применять правило умножения многочлена на многочлен;

- развитие навыков устного счёта.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- воспитание устойчивого интереса к предмету.

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Основное содержание темы, термины, понятия

Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.


Планируемый результат

Предметные результаты:

  • умножать многочлен на многочлен;

  • приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.

Метапредметные:

  • регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно;

  • познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи;

  • коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос.

Личностные:

  • осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.


Организация пространства

учебный кабинет

Формы работы:


  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • работа в группах;

  • работа в парах.

Ресурсы



  • Учебник «Алгебра 7 кл.». Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др.. − М.: Просвещение, 2014.

  • Презентация

  • Раздаточный материал


Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек


Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.



Актуализация опорных знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий



1. Анализ контрольной работы.

2. Устный счет.

4а·(-4)= - 16а

- 5·(-9х2)= 45х2

-7с·9с= - 63с2

3b·(-7b)= -21b2

12m2·(-3n)= -36 m2n

3. Фронтальный опрос:

- По какой теме была контрольная работа и устный счет?

- Что это за выражение: 2х (4х - у)?

- Назовите одночлен и многочлен?

- Составь схему: одночлен * на многочлен.

- Что такое одночлен? Что такое многочлен?

- Как умножить одночлен на многочлен?

- Сравните, чем отличаются выражения 2х (4х - у) и (2х + а)(4х - у)?

- Составь схему: многочлен * на многочлен






Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом.











Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение

задания с недостающими данными

- Определите тему и задачи урока.

Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен»

- Определите задачи урока.

Умножение многочлена на многочлен.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Задачи:

- Умножать многочлен на многочлен;

- составить плана действий умножения многочлена на многочлен;

- развитие навыков устного счёта.

Открытие «новых» знаний

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы


1. Самообучение

2. Чтение правила

(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd

3. (a - b)(2c + d) = a (2c+d) – b (2c + d) = 2ас + аd – 2 bс – bd


3. Выполни умножение № 677 (а).



3. В парах выполни умножение № 677 (e).



Умение работать с учебником с. 145-146

Умение выделять информацию


Коллективная работа



Работа в группах:

(x+m)(y+n) = xy + xn+ my + mn


Взаимопроверка

(-a + y)(- 1 - y) = a + ay – y – y2



Организация первичного закрепления.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1. № 678 (а, б, в):

в) рассматриваются с учителем (определение стандартного вида многочлена);

б) выполняются учащимися на доске;

а) самостоятельно.



Самопроверка с помощью презентации

в) (2-y)(y-8)= 2y +16 – y2 + 8y = – y2 + 10y + 16;

б) (a-4)(a+1)= a2 + a – 4a – 4 = a2 – 3a – 4;

a) (x+6)(x+5) = x2 + 5x + 6x + 30 = x2 + 11x + 30.











Организация первичного контроля


1. № 680 (г, д, е):

г) (5х2 – 4х)(х + 1) = 5х3 + 5х2 – 4х2 – 4х = 5х3 + х2 – 4х;

Найди ошибку:

д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 + 11а3 + 6а2;

е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 - 10p


Коллективно, 1 учащийся у доски


Развивают навыки и умения умножения, сравнения, проверки; развивают внимание

д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 - 11а3 + 6а2;

е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 + 10p

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Игра «Домино». Слайд.

Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.

Карточки:


(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

Правильность выполнения проверяют по презентации.


Итог урока


1. -Чему научились сегодня на уроке?

-Сформулируйте правило

-Найдите в учебнике правило

- В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.

2. Оценивание.

Умножать многочлен на многочлен.

Формулируют правило.

Работают с учебником.

( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Выучить правило умножение многочлена на многочлен п. 29.

№677 (в, г), 678 (д, е), 680 (а, б, в)

***Составить алгоритм.


Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.


Я на уроке узнал, как …

Я смог выполнить …

Мне нужно повторить…


Самооценка учениками своей деятельности на уроке.



1. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/10/urok_algebra_7_klass.rar

2. Учебник «Алгебра 7 кл.». Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др.. − М.: Просвещение, 2014.





























(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15



(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15



(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15



(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15



(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(x+y)


ab+4a-2b-8

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

ax+ay+bx+by

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

3a-ax+3b-bx

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-3)(a+5)

ab-10a-7b+70

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

a2+2a-15



(x + m)(y + n) =

Просмотр содержимого презентации
«Умножение многочлена на многочлен»

МБОУ «Трудовская средняя школа» Сакского района Республики Крым Урок алгебры по теме: «Умножение многочлена на многочлен» 7 класс  Составитель:  Нечепурук Н.Л., учитель математики

МБОУ «Трудовская средняя школа» Сакского района Республики Крым

Урок алгебры по теме: «Умножение многочлена на многочлен»

7 класс

Составитель:

Нечепурук Н.Л.,

учитель математики

29 января. Классная работа.

29 января.

Классная работа.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Одночленом называется…  произведение чисел и переменных Многочленом называется… сумма одночленов.   Чтобы умножить многочлен на одночлен, надо... каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

  • Одночленом называется…

произведение чисел и переменных

  • Многочленом называется…

сумма одночленов.

  • Чтобы умножить многочлен на одночлен, надо...

каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.

Задание 1 2х (4х - у) Одночлен * многочлен

Задание 1

2х (4х - у)

Одночлен * многочлен

Задание 2 Сравнить выражения: 2х (4х - у)  Одночлен Многочлен (2х + а)(4х - у)  Многочлен Многочлен

Задание 2

Сравнить выражения: 2х (4х - у)

Одночлен Многочлен

(2х + а)(4х - у)

Многочлен Многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Умножение

многочлена на многочлен

УЗНАТЬ:  правило умножения многочлена на многочлен НАУЧИТЬСЯ:  умножать многочлен на многочлен; приводить результат произведения многочленов к стандартному виду

УЗНАТЬ:

правило умножения многочлена на многочлен

НАУЧИТЬСЯ:

умножать многочлен на многочлен;

приводить результат произведения многочленов к стандартному виду

Правило:

Правило:

  • чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить .
=а( 2c + d) - b ( 2c + d)=  =2ac+ad-2bc-bd  II I

=а( 2c + d) - b ( 2c + d)=

=2ac+ad-2bc-bd

II

I

Выполните умножение многочленов № 677 (е).

Выполните умножение многочленов

№ 677 (е).

(-a + y)(- 1 - y) = a + ay – y – y 2

(-a + y)(- 1 - y) =

a + ay – y – y 2

Выполните умножение многочленов № 677 (а).

Выполните умножение многочленов

№ 677 (а).

Выполните умножение многочленов (x+m)(y+n) = xy + xn+ my + mn

Выполните умножение многочленов

(x+m)(y+n) =

xy + xn+ my + mn

Выполните умножение многочленов № 678 (в, б, а).

Выполните умножение многочленов

№ 678 (в, б, а).

Выполните умножение многочленов в) (2-y)(y-8)= 2y -16 – y 2 + 8y = – y 2 + 10y - 16 ; б) (a-4)(a+1)= a 2 + a – 4a – 4 = a 2 – 3a – 4; a) (x+6)(x+5) = x 2 + 5x + 6x + 30 = x 2 + 11x + 30 .

Выполните умножение многочленов

в) (2-y)(y-8)= 2y -16 – y 2 + 8y = – y 2 + 10y - 16 ;

б) (a-4)(a+1)= a 2 + a – 4a – 4 = a 2 – 3a – 4;

a) (x+6)(x+5) = x 2 + 5x + 6x + 30 = x 2 + 11x + 30 .

Выполните умножение многочленов № 680 (г, д, е).

Выполните умножение многочленов

№ 680 (г, д, е).

Выполните умножение многочленов  (5х 2 – 4х)(х + 1) = 5х 3 + 5х 2 – 4х 2 – 4х = 5х 3 + х 2 – 4х;

Выполните умножение многочленов

(5х 2 – 4х)(х + 1) = 5х 3 + 5х 2 – 4х 2 – 4х = 5х 3 + х 2 – 4х;

Найди ошибку I вариант: д) (а - 2)(4а 3 – 3а 2 ) = 4а 4 – 3а 3 – 8а 3 + 6а 2 = 4а 4 + 11а 3 + 6а 2 ; II вариант: е) (7p 2 – 2p)(8p - 5) = 56p 3 – 35p 2 – 16p 2 + 10p = 56p 3 – 51p 2 - 10p

Найди ошибку

I вариант:

д) (а - 2)(4а 3 – 3а 2 ) = 4а 4 – 3а 3 – 8а 3 + 6а 2 = 4а 4 + 11а 3 + 6а 2 ;

II вариант:

е) (7p 2 – 2p)(8p - 5) = 56p 3 – 35p 2 – 16p 2 + 10p =

56p 3 – 51p 2 - 10p

Найди ошибку  I вариант: д) (а - 2)(4а 3 – 3а 2 ) = 4а 4 – 3а 3 – 8а 3 + 6а 2 = 4а 4  - 11а 3  + 6а 2 ; II вариант: е) (7p 2 – 2p)(8p - 5) = 56p 3 – 35p 2 – 16p 2 + 10p = 56p 3 – 51p 2  + 10p

Найди ошибку

I вариант:

д) (а - 2)(4а 3 – 3а 2 ) = 4а 4 – 3а 3 – 8а 3 + 6а 2 = 4а 4 - 11а 3 + 6а 2 ;

II вариант:

е) (7p 2 – 2p)(8p - 5) = 56p 3 – 35p 2 – 16p 2 + 10p =

56p 3 – 51p 2 + 10p

Самостоятельная работа Игра «Домино». (a+b)(x+y) (a+b)(3-x) (a-2)(b+4) ab+4a-2b-8 (a-3)(a+5) ax+ay+bx+by 3a-ax+3b-bx (a-7)(b-10) ab-10a-7b+70 a 2 +2a-15

Самостоятельная работа

Игра «Домино».

(a+b)(x+y)

(a+b)(3-x)

(a-2)(b+4)

ab+4a-2b-8

(a-3)(a+5)

ax+ay+bx+by

3a-ax+3b-bx

(a-7)(b-10)

ab-10a-7b+70

a 2 +2a-15

Домашняя работа П. 29 – учить; № 677 (в, г), 678 (д, е),  680 (а, б, в);

Домашняя работа

  • П. 29 – учить;
  • № 677 (в, г), 678 (д, е),

680 (а, б, в);

  • ***Составить алгоритм.
Знаем : Умеем:

Знаем :

Умеем:

ЗНАЕМ:  правило умножения многочлена на многочлен НАУЧИЛИСЬ:  умножать многочлен на многочлен; приводить результат произведения многочленов к стандартному виду

ЗНАЕМ:

правило умножения многочлена на многочлен

НАУЧИЛИСЬ:

умножать многочлен на многочлен;

приводить результат произведения многочленов к стандартному виду

Я на уроке узнал, как … Я смог выполнить … Мне нужно повторить… Итог урока

Я на уроке узнал, как …

Я смог выполнить …

Мне нужно повторить…

Итог урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!