СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальные учебные действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Универсальные учебные действия»

Личностные УУД — умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностный результат

«Расшифровка» личностного результата

Ценность Родины

Л-1.1 Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа).

Л-1.2 Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-1.3 Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.

Л-1.4 Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны.

Л-1.5 Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Л-1.6 Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Ценность образования

Л-2.1 Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Л-2.2 Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Л-2.3 Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответ­ствующего профильного образования.

Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино­сящих пользу людям.

Ценность

целостного

мировоззрения

Л-3.1 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

  • с учетом этого многообразия постепенно вы­рабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  • учиться признавать противоречивость и не­завершенность своих взглядов на мир, воз­можность их изменения;

  • учиться осознанно уточнять и корректиро­вать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Ценность толерантности

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительно­доброжелательное) отношение к тому, кто не по­хож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям.

Л-4.2.

- взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;

- учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;

- при столкновении позиций и интересов ста­раться понять друг друга,

- учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.

Ценность социализации

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, твор­ческой, проектной, деловой и т.д.), особенно на­правленной на общий результат.

Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и кри­тически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса.

Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.).

Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их со­вместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Л-5.7. Учиться участию в общественном само­управлении (классном, школьном, самооргани­зующихся сообществ и т.д.).

Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную зам­кнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллек­тивной воле группы, подавляющей личность.

Ценность добра и красоты

Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в куль­турном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безоб­разного».

Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, вы­бирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.

Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Ценность здоровья

Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопас­ный образ жизни и сохранение здоровья — свое­го, а также близких людей и окружающих.

Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, кото­рые угрожают безопасности и здоровью.

Ценность природы

Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоот­ношений человека и природы.

Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохра­нение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рацио­нального природопользования.

Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необхо­димости овладения стратегией рационального природопользования.

Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окру­жающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Ценность семьи

Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

Самооценка и самоопределение

Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неодно­значные поступки.

Л-10.2. Учиться

- замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо­речия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по­ступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру­гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На осно­вании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патрио­тических, ценностях разных групп).

Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче­ские цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.).

Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.



Познавательные УУД — умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Личностный результат

«Расшифровка» личностного результата

Умение извлекать

информацию

П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Умение делать предвар. отбор источников информ.для поиска нового

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

Умения добывать знания

П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать

Умение

перерабатывать

информацию


П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

П-4.2. Умение применять смысловое чтение.

Умение преобразовывать

информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы,конспект.


Коммуникативные УУД — умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми

Личностный результат

«Расшифровка» личностного результата

Умение организовывать

учебное сотрудничество

К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов.

К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции).

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.


Регулятивные УУД — умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Личностный результат

«Расшифровка» личностного результата

Умение определять и

формулировать цель

деятельности

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

Умение составлять

план действия по решению

проблемы(задачи)

Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение осуществлять

действия по реализации

плана

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и

оценивать его

Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления оценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.