СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальные Учебные Действия на Уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Универсальные Учебные Действия на Уроках английского языка»

Сегодня хочу поговорить с вами об УУД. Знакомая аббревиатура? Думаю, что не всем. Поэтому расшифровываю. Универсальные учебные действия. Это то, чему стараются научить наших ребятишек педагоги, наряду с чтением, письмом, счетом. Эти самые УУД являются стержнем, основой, центром нового образовательного стандарта, в соответствии с которым и ведется обучение детей . Поэтому нужно знать, что такое УУД .

Разговор предлагаю вести простыми словами, без замороченных педагогических выкрутасов.

План урока:

  • 1 Что это такое?

  • 2 Структура УУД

  • 3 Регулятивные

  • 4 Личностные

  • 5 Познавательные

  • 6 Коммуникативные

Что это такое?



Еще раз привожу расшифровку. УУД — универсальные учебные действия. Получается, что это действия, которые должен выполнять ученик во время изучения чего-либо. А почему универсальные? Ну, видимо, потому, что эти действия применимы к любому школьному предмету и к любой жизненной ситуации.

Наши действия всегда на что-нибудь да направлены. То есть, мы делаем что-то, чтобы достичь чего-то.

Если мы хотим получить кастрюлю борща, то чистим и режем овощи, варим бульон и т.д. Если с утра хотим иметь чистенькие сапожки, то вечером очищаем обувь от грязи.

А на что же, судя по ФГОС, направлены универсальные учебные действия? О, друзья, здесь не все так просто. Для того, чтобы определить их направленность, нужно для начала разобраться с их структурой.



Структура УУД



Дело в том, что все УУД можно разделить на четыре группы:

  1. Регулятивные.

  2. Личностные.

  3. Коммуникативные.

  4. Познавательные.

Ну вот, разделили. Теперь давайте разберемся с каждой из этих групп.

Регулятивные



Это от слова регулировать. Направлены на то, чтобы ученики начальных классов научились регулировать себя, свое время, свои энергозатраты. Чтобы все шло так, как нужно им, а не по какому-то неизвестному и непредсказуемому сценарию.

Школьников учат выполнять следующие универсальные действия регулятивного характера:

  • ставить цель;

  • давать оценку;

  • планировать свою деятельность;

  • делать прогнозы;

  • корректировать свои действия.

Легче все это понять на примере.



Мальчик Вася готовится к экзаменам.

Какие же действия необходимо выполнить Васе, чтобы сдать экзамен на пятерку?

  1. Поставить цель. Цель Васи – пятерка на экзамене.

  2. Оценить ситуацию. Вася оценивает свои знания и понимает, что плохо знает большинство тем предмета.

  3. Прогнозирование. Вася дает свой прогноз – если он не будет учить темы, то пятерки ему не видать, если будет учить, то и пятерка будет.

  4. Планирование. План у Васи такой – каждый день, он будет повторять по три темы.

  5. Коррекция. До экзамена остается 10 дней, а в учебнике 40 невыученных тем. Вася понимает, что если он будет учить по три темы в день, то цель не будет достигнута. Он корректирует свои действия, начиная изучать по 4 темы в день.

Согласитесь, такой подход к решению проблем мы применяем каждый день обычной жизни. Так что и нашим дорогим маленьким школьникам не помешает эти УУД сформировать.

Личностные

Я бы назвала их не действиями, а скорее способностями. Школьник учится:

  • понимать себя самого;

  • понимать людей;

  • видеть, что близкому человеку нужна помощь и поддержка;

  • сострадать;

  • определять негативное влияние и противостоять ему.

Также личностные УУД затрагивают патриотическую составляющую. Детей учат осознавать, что они — есть часть единой страны, единого народа.

Как же этому учат? Ну во-первых, через вечные и добрые произведения поэтов и писателей на уроках литературного чтения. Уроки музыки, изобразительного искусства, технологии, так же способствуют развитию данного вида УУД.

А, во-вторых, в школе вводятся новые предметы. Например, такие как «Правила питания», где речь идет о здоровом образе жизни. И «Основы религиозной культуры и светской этики».

Ну а узнать и понять лучше самого себя школьнику помогает портфолио. Личный документ ученика, в котором отражаются его успехи, достижения, взгляды на мир, цели, ценности и др.

Познавательные

Эти учебные действия направлены на получение новых знаний. Основаны на врожденной любознательности любого ребенка. В начальной школе эту любознательность и тягу к знаниям необходимо развивать, а не душить банальным зазубриванием материала. Кстати, развитие любознательности является неотъемлемой частью психологической подготовки ребенка к школе.



Что же сделала школа? А школа сделала «хитрый ход конем»!  Она перешла от объяснительного метода обучения к действенному. Учителя теперь не отдают ученикам знания в готовом виде. Для того, чтобы что-то узнать, школьникам приходится потрудиться, то есть совершить определенные действия. Например, такие как:

  • выдвижение гипотезы;

  • поиск информации;

  • анализ информации;

  • обоснование результата;

  • предоставление доказательств.

Как вы думаете, почему в современной школе дети так много занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью? Именно для того, чтобы научиться познавательным универсальным действиям. Это потом и в средних классах пригодится, и в старших, и ВУЗе тоже. Так что не стоит расстраиваться по поводу того, что на дом все время проекты задают делать.

Коммуникативные



Это действия связанные с общением. Научиться им необходимо, поскольку мы живем не на необитаемом острове. Какие же это действия? А такие:

  • ведение диалога;

  • высказывание своей точки зрения;

  • защита своей точки зрения;

  • выслушивание чужого мнения;

  • разрешение конфликтов.

Научиться этому можно только на практике. По сути, находясь в коллективе сверстников, ребенок уже учится взаимодействовать с людьми. Плюс к этому, частенько в школе работу над заданиями дети выполняют в парах или даже в группах. Тут, хочешь не хочешь, а придется и свое мнение высказывать, и чужое выслушивать, и договариваться.

Вот такие они, универсальные учебные действия. Которые не только в школе, но и во взрослой жизни пригодятся. И многим взрослым следовало бы им научиться.

Может, тогда было бы меньше на нашей земле войн, и конфликтов.

А в семьях — ссор и скандалов.

Было бы меньше несчастных людей.

Согласны? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

И еще один вопрос. А что ответил бы ваш ребенок, если бы вы спросили у него: «Что такое УУД?» Оказывается вариантов может быть много) Смотрите видео.























Универсальные



учебные



действия по ФГОС





Хамавова Р.М.