СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УО Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УО Русский язык 8 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г. Барнаула‌‌

МБОУ "СОШ №24"







УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ "СОШ №24"

________________________

Е. В. Виниченко

Приказ №93-осн от «25» 08 2023 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

8 класс (вариант 1)

на 2023 2024 учебный год

















Барнаул‌ 2023‌

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026, является компонентом содержательного раздела ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Личностные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Предметные результаты:

класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

8 класс

-знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

-разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

-образование слов с новым значением с опорой на образец;

-представления о грамматических разрядах слов;

-различение изученных частей речи - использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

-установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

-различение предложений, разных по интонации;

-нахождение в тексте предложений,

различных по цели высказывания (с помощью учителя);

-знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

-разбор слова по составу с использованием опорных схем;

-образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

-дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

-определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

-нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

-пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

-составление простых распространенных и сложных

предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;


-участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

-оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

-письмо небольших по объему изложений -составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов).

-установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

-составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

-составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

-различение предложений (с помощью учителя) различных по цели

высказывания;

-отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

-отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

-оформление всех видов изученных деловых бумаг;

-письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

-письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60

слов).

Формы и методы контроля:

Устный опрос, письменные самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые формы контроля.

Описание места предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 4 ч. в неделю, 136 ч. в год.

Содержание учебного предмета:

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

6

2

Слово. Состав слова.

16

3

Имя существительное

14

4

Имя прилагательное

15

5

Местоимение

13


6

Глагол

40

7

Предложение

23

8

Повторение

9


Итого

136


Тематическое планирование.

п/п

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Дата проведения


Повторение

6


1

Простое и сложное предложения.

1


2

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

1


3

Простое предложение с однородными членами.

1


4

Сложное предложение с союзами –и, -а, -но и без союзов.

Подготовка к диктанту.

1


5

Диктант по теме «Простое и сложное предложение».

1


6

Работа над ошибками.

Деформированный текст.

1



Слово. Состав слова.

16


7

Состав слова. Однокоренные слова; подбор

однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

1


8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1


9

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова.

1


10

Деловое письмо.

1


11

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1


12

Приставки с гласными –о,-а.

1


13

Правописание приставок –об-,-от-,-под-,-с-.

1


14

Приставка –пере-.

1


15

Обучающее сочинение по теме «Правописание

приставок».

1


16

Работа над ошибками.

1


17

Приставки на з-, -с-.

1


18

Сложные слова.

1


19

Сложносокращённые слова.

1


20

Упражнения на закрепление темы: «Состав слова».

1


21

Диктант по теме: «Состав слова», «Правописание

приставок»

1


22

Работа над ошибками.

1



Имя существительное

14


23

Имя существительное как часть речи.

1


24

Имена существительные собственные и нарицательные.

1


25

Род и число имён существительных.

1


26

Падежи имён существительных.

1


27

Склонение имён существительных.

1


28

Обучающее изложение по теме «Грамматические

признаки имени существительного».

1



29

Работа над ошибками.

1


30

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1


31

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

1


32

Несклоняемые имена существительные.

1


33

Деловое письмо. Автобиография.

1


34

Упражнения на закрепление темы «Имя

существительное».

1


35

Диктант по теме правописание падежных окончаний

имён существительных ед. и мн. числа».

1


36

Работа над ошибками.

1



Имя прилагательное.

15


37

Имя прилагательное как часть речи.

1


38

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе, падеже.

1


39

Правописание падежных окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1


40

Обучающее изложение по теме «Падежные окончания имён прилагательных».

1


41

Работа над ошибками.

1


42

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа.

1


43

Правописание падежных окончаний имён

прилагательных множественного числа. Подготовка к сочинению.

1


44

Обучающее сочинение по картине Б. М. Кустодиева

«Масленица».

1


45

Работа над ошибками.

1


46

Имена прилагательные на –ий,-ья,-ье,-ьи.

1


47

Склонение имён прилагательных на –ий,-ья,-ье,-ьи.

1


48

Деловое письмо.

1


49

Упражнения на закрепление темы: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных на –ий, -ья,

-ье, ьи.

1


50

Диктант по теме «Правописание падежных окончаний

имён прилагательных на –ий, -ья, -ье, ьи.

1


51

Работа над ошибками.

1



Местоимение.

13


52

Личное местоимение.

1


53

Лицо и число местоимений.

1


54

Склонение местоимений 1-го лица.

1


55

Склонение местоимений 2-го лица.

1


56

Склонение местоимений 3-го лица.

1


57

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1


58

Диктант по теме «Склонение местоимений».

1


59

Работа над ошибками.

1


60

Правописание личных местоимений.

1


61

Деловое письмо.

1


62

Упражнения на закрепление темы «правописание

1




личных местоимений»



63

Творческое задание.

1


64

Работа над ошибками.

1



Глагол

40


65

Понятие о глаголе. Значение глагола в речи.

1


66

Глагол. Значение глагола в предложении.

1


67

Изменение глаголов по временам.

1


68

Настоящее время глагола.

1


69

Прошедшее время глагола.

1


70

Будущее время глагола.

1


71

Образование временных форм от начальной формы

одного и того же глагола.

1


72

Замена одних временных форм глагола другими.

1


73

Неопределённая форма глагола на –ть,-чь,-ти.

1


74

Неопределённая форма глагола на –ть,-чь,-ти.

1


75

Правописание глаголов неопределённой формы на -

ться,-чься.

1


76

Упражнения на закрепление темы: «Неопределённая

форма глагола».

1


77

Диктант по теме «Неопределённая форма глагола».

1


78

Работа над ошибками.

1


79

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1


80

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1


81

Изменение глаголов будущего времени по лицам и

числам.

1


82

Деловое письмо.

1


83

Различие окончаний глаголов I и II спряжений.

1


84

Правописание безударных личных окончаний глаголов

I и II спряжений.

1


85

Правописание безударных личных окончаний глаголов

I и II спряжений.

1


86

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1


87

Правописание личных окончаний глаголов 2 -го лица

единственного числа на –шь, -шься.

1


88

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова

«Опять двойка».

1


89

Работа над ошибками.

1


90

Правописание глаголов с –тся, -ться.

1


91

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1


92

Правописание безударных окончаний глаголов

прошедшего времени.

1


93

Правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени.

1


94

Изменение глаголов прошедшего времени по числам.

1


95

Упражнения на закрепление по теме «Изменение

глаголов прошедшего времени по родам и числам».

1


96

Обучающее изложение по теме «Изменение глаголов

прошедшего времени по родам и числам».

1


97

Работа над ошибками.

1



98

Глаголы повелительной формы.

1


99

Правописание мягкого знака перед –те,-ся в глаголах повелительной формы.

1


100

Деловое письмо.

1


101

Правописание частицы -не с глаголами.

1


102

Упражнения на закрепление темы «Глагол».

1


103

Диктант по теме «Глагол».

1


104

Работа над ошибками.

1



Предложение

23


105

Простое предложение. Повествовательное,

вопросительное и восклицательное предложение.

1


106

Распространённые и нераспространённые предложения.

1


107

Главные и второстепенные члены предложения.

1


108

Простое предложение с однородными членами.

1


109

Обучающее изложение по теме «Предложение».

1


110

Работа над ошибками.

1


111

Обращение.

1


112

Знаки препинания при обращении.

1


113

Сложное предложение.

1


114

Сложные предложения с союзами –и, -а, -но и без союзов.

1


115

Сравнение простого предложения с однородными членами, соединёнными союзами –и, -а, -но со сложными предложениями с теми же союзами.

1


116

Обучающее сочинение на тему «Ранняя весна» по

личным наблюдениям Рабочая тетрадь «Глагол» с. 141

1


117

Работа над ошибками.

1


118

Сложные предложения со словами –который, когда,

где, что, чтобы, потому что.

1


119

Сложные предложения со словами –который, которая,

которое, которые.

1


120

Сложные предложения со словом –что.

1


121

Сложные предложения со словами –чтобы, потому что, когда, где.

1


122

Упражнения на закрепление по теме «Сложные предложения».

1


123

Диктант по теме «Сложные предложения».

1


124

Работа над ошибками.

1


125

Прямая речь.

1


126

Знаки препинания при прямой речи.

1


127

Деловое письмо.

1



Повторение

9


128

Правописание гласных в разных частях слова.

1


129

Предложение. Простое и сложное.

1


130

Знаки препинания в предложениях.

1


131

Сложные предложения с союзными словами чтобы,

где, который, но, что.

1


132

Сложные предложения с союзными словами потому

что, где, которая, когда.

1


133

Повторительные упражнения.

1


134

Контрольный диктант по итогам года.

1



135

Работа над ошибками.

1


136

Урок занимательной грамматики

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!