СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление имен существительных, прилагательных, числительных в речи. Употребление глаголов и наречий в речи. Практические работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Употребление имен существительных, прилагательных, числительных в речи. Употребление глаголов и наречий в речи. Практические работы»

Употребление имен существительных, прилагательных, числительных в речи.

1. Определите род существительных и согласуйте с ними прилагательные.


    (Вкусный) кофе, (разнообразный) меню, (полезный) кольраби, (интересный) пари, (овощной) рагу, (несправедливый) пенальти, (остроумный) конферансье, (пестрый) какаду, (привередливый) маэстро, (веселый) попурри.


2. Распределите данные прилагательные по столбикам в зависимости от разряд (качественные, относительные, притяжательные).


    Зимний, добрый, куриный, вечерний, ценный, честный, решительный, легкий, отцов, волчий, сильный.

3. Выпишите ошибочные варианты, допущенные при склонении числительных.


    Двое подруг, к шестисот сорока пяти студентам, около девяносто страниц, по обоим сторонам, пятидесятью восьмью рублями, четырехста трех участков.


Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета

2. Укажите ряд с производными предлогами.

1) насчет, в течение, вместо

2) из, по, в

3) в отличие от, до, из-за

4) в продолжение, из-под, на

3. Укажите сочинительный союз.

1) словно 2) хотя 3) потому что 4) зато

4. В каком предложении есть частица?

1) Из окон мне было видно море.

2) Даже солнце сегодня светит ярче.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.



7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. (6)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) (7) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

1. Из предложения 4 выпишите предлоги с существительными.

2. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

3. Выпишите все частицы из этого текста.

4. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Употребление глаголов и наречий в речи.

1. Распределите по столбикам глаголы 1-го и 2-го спряжения.


    Хотеть, бороться, слышать, гнать, вычищать, колоть, дремать, клеить, ненавидеть, жаждать, быть, нестись, славить, сеять, поддержать, встретить.


2. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.


    Рассказывать о поездке, доказывать правоту, сожалеть о неудаче, не писал письма, тормозить работу, препятствовать поездке, касаться вопроса, выслеживать добычу, рисовать в тетради, гулять по проспекту.


3. Укажите наклонение глагола.


    Хотелось бы, распределите, намажь, подошел, сделал бы, руководите, увидеть, отдохнул, останется, светить, употребляется, встретился бы.



  4. Определите разряд наречий.


    Вскачь, по-дружески, утром, далеко, мало-помалу, ночью, назло, нарочно, вглубь, вширь, невиданно, сдуру, внушительно, высоко, взволнованно, черным-черно.

образа действия

меры и степени

места

времени

причины

цели