СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление познавательной деятельности учащихся на уроках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управление познавательной деятельности учащихся на уроках»

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках

Кредо учителя: «Создать из повседневного – удивительное; О сложном говорить увлекательно, эмоционально; Учить всему кратко, понятно, основательно!»

Кредо учителя:

«Создать из повседневного – удивительное; О сложном говорить увлекательно, эмоционально; Учить всему кратко, понятно, основательно!»

Система работы активизации познавательной деятельности учащихся теория деятельности, теория развития познавательного интереса,  теория активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.

Система работы активизации познавательной деятельности учащихся

  • теория деятельности,
  • теория развития познавательного интереса,
  • теория активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.
Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: 1) привлечение учащихся к целям и задачам урока; 2) возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; 3) включение учащихся в интересную для них форму работы.

Аспекты методики познавательного интереса включают три момента:

  • 1) привлечение учащихся к целям и задачам урока;
  • 2) возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
  • 3) включение учащихся в интересную для них форму работы.
Условия для проявления познавательной деятельности: •  создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; •  создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; •  включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; •  использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; •  использование проблемных ситуаций; •  практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Условия для проявления познавательной деятельности:

• создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;

• создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;

• включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;

• использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;

• использование проблемных ситуаций;

• практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников; заниматься обучением отстающих и объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать задание и искать варианты решения познавательной задачи; создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях

  • отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
  • ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников;
  • заниматься обучением отстающих и объяснять более слабым учащимся непонятные места;
  • самостоятельно выбирать задание и искать варианты решения познавательной задачи;
  • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.
Методы обучения:  самостоятельный поиск необходимой информации;  метод проектов;  тестирование;  овладение разными учащимися разного материала;  творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над развитием воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.  эвристическая деятельность: “мозговой штурм”, “мозговая атака”;  метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;  метод эмпатии (метод личной аналогии);  проблемное обучение.

Методы обучения:

  • самостоятельный поиск необходимой информации;
  • метод проектов;
  • тестирование;
  • овладение разными учащимися разного материала;
  • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над развитием воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.
  • эвристическая деятельность: “мозговой штурм”, “мозговая атака”;
  • метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;
  • метод эмпатии (метод личной аналогии);
  • проблемное обучение.
Формы и методы урока:  деловая игра;  пресс-конференция;  семинар и диспут;  урок-аукцион;  игра;  путешествие;  смотр знаний и др.;  лабораторная работа;  практическая работа;  самостоятельная работа.

Формы и методы урока:

  • деловая игра;
  • пресс-конференция;
  • семинар и диспут;
  • урок-аукцион;
  • игра;
  • путешествие;
  • смотр знаний и др.;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа.
При организации работы с учебником учитель формирует умения:  делать выписки, составлять конспекты;  ставить вопросы к тексту, соотносить текст с вопросами;  обобщать, сравнивать, оценивать;  выделять непонятные места в тексте;  пользоваться справочным и другими материалами для разъяснения непонятных мест;  определять тип текста;  определять основную мысль текста;  составлять план текста.

При организации работы с учебником учитель формирует умения:

  • делать выписки, составлять конспекты;
  • ставить вопросы к тексту, соотносить текст с вопросами;
  • обобщать, сравнивать, оценивать;
  • выделять непонятные места в тексте;
  • пользоваться справочным и другими материалами для разъяснения непонятных мест;
  • определять тип текста;
  • определять основную мысль текста;
  • составлять план текста.
Формы работы с учебником: 1.  репродуктивно-поисковая: составление плана, схемы, конспекта по тексту; 2.  сравнительно-аналитическая: составление таблиц, схем, рисунков; 3.  творческая: тесты, кроссворды, тексты с ошибками.

Формы работы с учебником:

  • 1. репродуктивно-поисковая: составление плана, схемы, конспекта по тексту;
  • 2. сравнительно-аналитическая: составление таблиц, схем, рисунков;
  • 3. творческая: тесты, кроссворды, тексты с ошибками.
Информационные технологии Использование продуктов информационных технологий (презентация, интерактивная доска, видеоматериалы, учебный фильм и др.) вызывает особый интерес, ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

Информационные технологии

  • Использование продуктов информационных технологий (презентация, интерактивная доска, видеоматериалы, учебный фильм и др.) вызывает особый интерес, ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!