СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление познавательной деятельностью

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения семинара, методсовета, педсовета

Просмотр содержимого документа
«Управление познавательной деятельностью»

 Управление  познавательной деятельностью обучающихся на уроке

Управление

познавательной деятельностью

обучающихся на уроке

 « Идеальное управление , - когда управления нет, а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.»  А.Гин
  • « Идеальное управление , - когда управления нет, а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.»
  • А.Гин
Цель методсовета:  Обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими, педагогическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.

Цель методсовета:

  • Обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими, педагогическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.
Функции методсовета: Корректирующая; обобщающе-аналитическая; развивающая; обучающая; мотивационно-целевая.

Функции методсовета:

  • Корректирующая;
  • обобщающе-аналитическая;
  • развивающая;
  • обучающая;
  • мотивационно-целевая.
Что объединяет учителей разных предметов? Ученики; организация процесса обучения, основанная на законах дидактики; урок как основная форма организации учебного процесса.

Что объединяет учителей разных предметов?

  • Ученики;
  • организация процесса обучения, основанная на законах дидактики;
  • урок как основная форма организации учебного процесса.
Книга «Школа XXI века.  Приоритеты образования»  «… нам нужны люди, которые умеют учиться»    Филипп С. Шлехти

Книга «Школа XXI века. Приоритеты образования»

  • «… нам нужны люди, которые умеют учиться»
  • Филипп С. Шлехти

Качества личности выпускника современной школы: Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях; умение самостоятельно приобретать необходимые знания; умение применять знания на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;

Качества личности выпускника современной школы:

  • Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях;
  • умение самостоятельно приобретать необходимые знания;
  • умение применять знания на практике для решения разнообразных проблем;
  • самостоятельно критически мыслить;
  • видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях.
  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;
  • быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией;
  • быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях.
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький»  Конфуций
  • «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький»
  • Конфуций
Управление это процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.

Управление

  • это процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.
Чем управляет педагог? Целеполаганием учащихся; Мотивацией их деятельности; Формированием умений учащихся; Созданием обратных связей «учитель» – «ученик»; Созданием проблемных ситуаций; Комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Чем управляет педагог?

  • Целеполаганием учащихся;
  • Мотивацией их деятельности;
  • Формированием умений учащихся;
  • Созданием обратных связей «учитель» – «ученик»;
  • Созданием проблемных ситуаций;
  • Комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
 Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): Это целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД):

  • Это целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным.
Формы познавательной деятельности учащихся: Индивидуально – обособленная; фронтальная; групповая; коллективная.

Формы познавательной деятельности учащихся:

  • Индивидуально – обособленная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • коллективная.
Условия эффективности обучения школьников: Применение активных методов организации учебной деятельности; дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности; привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний, процессу учебной деятельности и ее результатам; мотивационная направленность обучения; контакт между учителем и учеником; показ учащимся практической ценности знаний.

Условия эффективности обучения школьников:

  • Применение активных методов организации учебной деятельности;
  • дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности;
  • привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний, процессу учебной деятельности и ее результатам;
  • мотивационная направленность обучения;
  • контакт между учителем и учеником;
  • показ учащимся практической ценности знаний.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!