4.1. Работа в прописи. Посмотрите на следующие две рабочие строки: -Почему букву В поместили в начале урока? -Что общего в написании букв Б и В? - Посмотрите, как пишется заглавная буква «Б». (показываю и объясняю: начинаю писать чуть ниже нерабочей строки, пишу наклонную прямую линию вниз с петлей внизу, далее полуовал вправо и на верхней нерабочей строке закругление влево и переходящее в прямую линию вправо) . ФИЗМИНУТКА для пальчиков Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком) Я на речке руки мыл, (моем руки) Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони) В луже руки замарал (оттряхиваем руки). - Сейчас возьмите ручки правильно и повторяйте за мной в воздухе написание заглавной буквы «Б». -Я тетрадь свою открою и наклонно положу. - Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. -Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Обведите в правом верхнем углу заглавную букву «Б». -Обратите внимание, от куда начинаем писать заглавную букву «Б»? - Напишите сначала красным цветом все наклонные линии, затем обведите заглавную букву В синим цветом. -На следующей строке обведите заглавную и строчную буквы разными цветами. – Обведите наклонную линию красным цветом и зелёным цветом – заглавную букву Б. - Прописываем элементы заглавной буквы «Б» на рабочей строке по образцу и продолжаем писать самостоятельно до конца строки. -Можно ли к заглавной букве Б приписать сразу -Ребята, что прописано на второй строке? - Буква Б соединяется с последующей буквой безотрывно с помощью соединительного элемента. -Обведите образцы буквосочетаний и слогов– Ба-, -Бы- Би, на второй рабочей строке. Обратите внимание на соединение буквы «Б» с буквой «а» и с буквой «ы». Какое соединение? (нижнее) Физминутка На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте) Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять) |