СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей и педагогов - упражнения для сенсомоторного развития детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что нужно знать о сенсомоторном развитии детей, рекомендации и упражнения для родителей и педагогов

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей и педагогов - упражнения для сенсомоторного развития детей»

Что нужно знать о сенсомоторном развитии детей, рекомендации и упражнения для родителей и педагогов

  1. Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д. Для развития мелкой моторики очень полезна работа с пластилином, не имеет значения чем именно вы будете работать с детьми: пластилином или тестом, сделанным вместе с детьми по специальному рецепту, или воздушные массы, которых сейчас большое количество в магазинах. Можно делать аппликации из пластилина с детьми, рисовать пластилином или делать фигурки – все это способствует развитию сенсорной моторики, а также творческого воображения.

  2. «Тяжелая работа» - чередование усидчивости и двигательной активности просто необходимо. Особенно такой вид деятельности нужен детям с повышенной двигательной активностью. Необходимо вводить физические упражнения и игры. Регулярные нагрузки для нервной системы активных детей помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения детям, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание, конечно, если у ребенка нет соответствующих противопоказаний к таким видам деятельности. Активная деятельность дает необходимую сенсорную нагрузку, желаемый эффект от данных упражнений – это то, что ребенок сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения.

  3. Программы для сна – чтобы ребенок не испытывал проблем с засыпанием и сном, необходимо строго соблюдать режим дня в специальном учреждении или дома, возможно применение физических нагрузок перед сном, прогулки. Допустимо включение расслабляющей музыки перед отбоем, а также звуков природы.

  4. Ароматерапия - это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Можно работать с ароматическими маслами, свечами, диффузорами. Педагогу или родителю необходимо помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах выбирается (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит). Например, детям, которые бывают чувствительны к запахам, можно предложить носить собой баночку ароматического масла, запах которого ему приятен (например, мята), и

  5. Игры с туннелями и палатками. И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции, и как всегда главное – проявить фантазию. Ниже представлены некоторые советы.

  • Используйте тоннели для развития крупной и билатеральной моторики.

  • Даже просто ползая через тоннель, ребенок развивает координацию.

  • Обогатите тактильный опыт ребенка, размещая в тоннели разные предметы или помещая в него ковровое покрытие.

  • Используйте палатки для создания безопасной атмосферы, необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами, ребенок может подремать в таком уютном месте, отдохнуть или почитать (в таких палатках могут лежать мягкие подушки, одеяла, наушники с приятной музыкой, лава-лампы, ночники, чтобы создать расслабляющую атмосферу).

  • Проприоцептивная деятельность. Количество таких занятий – почти бесконечно. Проприоцепция относится к воздействию на мышцы, суставы, связки, сухожилия и соединительные ткани. Это касается контроля моторики, управления тела, планирования движений, осознания положения тела в пространстве и постуральной стабильности.

Если проприоцептивное чувство работает плохо, ребенку может быть трудно двигаться плавно, быть скоординированным в своих движениях. Такие дети имеют проблемы как с крупной, так и с мелкой моторикой, им тяжело ездить на велосипеде, писать, гулять, заниматься спортом, и даже ползать.

Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения.

  1. Создание сенсорной комнаты дома или в коррекционной школе. В каждой школе, клинике, доме, детском саду должны быть сенсорные комнаты, не важно есть ли у детей нарушения в сенсорном восприятии или нет. Всем полезно расслабиться и отдохнуть. Что же разместить в такой сенсорной комнате? Вот несколько идей:

  • Магнитофон, воспроизводящий звуки природы

  • Ароматические приспособления (диффузеры, лампы)

  • Мягкие подушки и одеяла

  • Пузырьковые трубы

  • Кресла-мешки

  • Массажные кресла и маты

  • Расслабляющая музыка

  • Ночники, особые светильники, лава-лампы

Для тех, кто нуждается в дополнительной сенсорной стимуляции:

  • Тактильные маты и мячи

  • Кресла-качалки, гамаки, качели

  • Вибрирующие раскладушки, подушки и игрушки

  • Интерактивные пузырьковые трубы

  • Прожекторы жидкого света

  • Машины для мыльных пузырей

  • Утяжеленные одеяла и игрушки

  • Тактильные игрушки

  • Свистки, свистульки, музыкальные инструменты

  • Лестницы, шведские стенки, тележки, скейты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!