СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Упражнения с оздоровительной направленностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Упражнения с оздоровительной направленностью"»



Тема урока: «Упражнения с оздоровительной направленностью».

Цель урока: создание условий для проведения упражнений с оздоровительной направленностью.

Образовательные

- показать значимость выполнения упражнений, как средство укрепления здоровья

Развивающие-

-Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

 -Способствовать развитию само организованности, самостоятельности, ответственности.

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.


Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, веревочка с мешочком, маты.
























Ч/у

Применяемые методы и средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительный этап (10-12 мин.)

Начальная организация

1.Построение

1мин.

Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая.

Равняйсь!

Смирно!

2.Сообщение задач урока

20сек.

Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с оздоровительной направленностью и поиграем в игру «Удочка»

3.Сообщение ТБ

30сек.

Если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и скажите, все задания во время выполнения упражнений и во время игры выполняем аккуратно.

0

4.Ходьба

 

-обычная ходьба

 -ходьба на носках

 

-ходьба на пятках

 

-перекат с пятки на носок

2мин.

10 м

10 м

10 м

30сек

Направо!

- Налево в обход по залу, шагом МАРШ!

Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй

Руки вверх, на носках, МАРШ!

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх.

Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, идем точно на пятках

Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, МАРШ!

Обратить внимание на правильную постановку ног


5. Бег

1 мин.

Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.


6.Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстом голени назад

 -приставными шагами правым боком

-приставным шагом левым боком

 

-с прямыми ногами вперёд

 

-с прямыми ногами назад

 

3 мин.

2x10 м.

2х10 м.

2х10 м.

2х10 м.

2х10 м.

2х10 м.

С высоким подниманием бедра, МАРШ!

Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще».

С захлёстом голени назад, МАРШ!

Спина прямая.

Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще».

Приставным шагом правым боком, МАРШ!

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Приставным шагом левым боком, МАРШ!

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

С прямыми ногами вперед, МАРШ!

Руки на поясе, ноги прямые, шаг короткий, но частый, спина прямая.

С прямыми ногами назад, МАРШ!

Руки за голову, ноги точно назад.


6.Ходьба с восстановлением дыхания

30сек

Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

Руки через стороны вниз-выдох, через рот.


7.Перестроение

20сек.

Через середину зала ПО-ТРИ!

Соблюдаем дистанцию


8.ОРУ

Наклоны головы

И.п. – ноги врозь, руки на пояс,:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

Круговые движения кистями в лучезапястном суставе


8мин.

6-8 р.

6-8 р.

6-8  р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Спина прямая, выполняем наклоны головой.

Кисти расслаблены, дыхание равномерное.

Ладони вывернуты вперед, вверх, следим за дыханием.

Руки прямые, спина прямая.

Наклоны чем ниже, тем лучше

Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка

Выпрыгиваем выше, приземляемся на полусогнутые

И.п. – ноги врозь, руки в замок:

на 4 счёта круговые движения кистями в лучезапястных суставах в правую сторону, затем на 4 счёта в левую.

Движения руками в замке

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди;

1-руки вперед (вдох);

2-И.п. (выдох);

3-руки вверх (вдох);

4-И.п. (выдох).

Рывки руками

И.п. – ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

Наклоны туловища

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперёд;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п.

Выпады

И.п. –выпад правой ногой вперёд, левая нога отставлена назад, руки на поясе:

1-3 – пружинистые покачивания;

4-смена положения ног прыжком.

Прыжки

И.п. – о.с. руки на поясе

1-4 – прыжки на двух ногах

1-4 -  прыжки на правой ноге

1-4 – прыжки на левой ноге

Основная часть (20-25 мин.)


Построение.

  1. Гимнастические упражнения с оздоровительной направленностью.

Упражнения для формирования правильной осанки.







Упражнения для укрепления «мышечного корсета»

30 сек

18 мин

Равняйсь! Смирно! Класс! На 1-2-3 Рассчитайсь!

«Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперёд.

« Военный парад».  Исходное положение основная стойка и двигаться, как военный на параде: вытянуть носок вперёд и ставя  ногу на всю ступню.

«Сесть по - турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить руки на колени и выпрямить спину.

«Любопытный» Лечь лицом вниз на коврики, все мышцы туловища прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперёд, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.

Упражнения для плечевого пояса.

  1. Круговые движения плечами.

  2. Круговые движения кистями, руками, поднимать плечи вверх, опускать вниз, плечи вперёд, соединить лопатки.

  3. Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам, вверх, на пояс; то же, сидя ноги скрестно.

  4. В упоре стоя на коленях поворот туловища  направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.

  5. Стоя в упоре на коленях прогнуться  в грудном, поясничном отделе, вправо, влево, наклониться вперёд, руки в стороны, вытянуть руки вверх, потянуться и так далее.


    2.Постороение

30сек.

Класс! По порядку Рассчитайсь!


    3. Игра «Удочка»

10 мин

  1. Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

  2. Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

  3. Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

  4. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, выбывает. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

  5. После смены водящего игра начинается сначала.

  1. Заключительная часть (8-10 мин.)


1.Построение

30сек.

  1. Класс, в одну шеренгу становись!


2. «Светофор»

5мин.

  1. Учитель говорит зелёный- дети идут на месте, Жёлтый-хлопают в ладоши, красный- спокойно стоят.


3.Подведение итогов

1мин.

  1. Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

  2. Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.


4.Организационный выход из зала

30сек.

  1. Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш!