СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в написании слов, предложений на изученные буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании слов, предложений на изученные буквы"»

Учитель: Мамбетова Л.М.

Дата: 27.01.21г.

Тема:Упражнение в написании слов, предложений.

Форма урока: урок обощения и систематизации предметных знаний

Тип урока: урок отработки умений.

Цель: повторение и закрепление изученного, учить детей писать слова и предложения с изученными буквами каллиграфически.

Задачи:

Образовательные; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединением букв в словах.

Развивающие; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля.

Воспитывающие; воспитывать интерес к учению, аккуратность, взаимовыручку.

Учебные универсальные действия.

Личностные;

1. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Познавательные;

1.Ориентироваться в своей системе знаний;

2. Осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;


Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: учебник, предметные картинки,

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.


Ход урока:





Этап урока

Содержание этапа

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Руки - дети: на месте

Ноги - дети : на месте

Локти - дети: у края

Спинка - дети: прямая


В некотором царстве, в некотором государстве , в красивом замке учились царевны и царевичи. Все они были учениками 1 «Б» класса. Они старались учиться хорошо. И сегодня в 1 Б классе праздник, в честь окончания работы в прописи. (Слайд 1)


Всем сказочным героям хотелось поздравить вас, порадоваться за вас. И, конечно же, им очень интересно, а хорошо ли вы освоили пройденные темы? Они решили проверить ваши знания и приготовили нам свои задания. Я думаю, что мы легко справимся со всеми заданиями сказочных героев.



Л1.

  1. Формулировка темы и цели урока.


Ребята, а чему же вы научились на уроках письма?

( Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения.)


- Сформулировать тему урока вам поможет листочек оранжевого цвета, который находится у вас в конвертиках.

- Ваша задача, зачеркнуть все цифры и прочитать слово, которое у вас получится.

55ПО44В2222ТО111РЕН666ИЕ (Повторение)


- А теперь постарайтесь сформулировать тему.

(Письмо слов и предложений с изученными буквами).


- Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)

- Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения, писать красиво, аккуратно )

- Молодцы!

- Девизом нашего урока будет: Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!


- Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.


Р1, К4, П1

  1. Актуализаци знаний.


И так, свое задание нам предлагается девочка с голубыми волосами. Кто это, догадались?? (Слайд 2)

- Мальвина.

Мальвина предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать начало предложения, а вы доскажете концовку.

КЛАСТЕРЫ

  • Наша речь состоит из (предложений)

  • Предложения состоят из (слов)

  • Слова состоят из (слогов)

  • Слоги состоят из (звуков)

  • Звуки речи делятся на( гласные и согласные)

  • Гласные бывают (ударные и безударные)

  • Согласные звуки делятся на( звонкие и глухие)

  • Звуки звонкие и глухие бывают( твёрдые и мягкие)

  • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)

  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)

- А теперь вы подумайте и скажите, кому из одноклассников вы сказали бы «Молодец, ты лучше всех отвечал на вопросы»


МОЛОДЦЫ! Справились с заданиями Мальвины.

Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.


.



К2, Р4, П1












  1. Обобщение и систематизация знаний




    1. - Открываем тетради. Записываем число. Пришло время выполнить задание второго героя. Кто же это?

- Незнайка. (Слайд 3)

Открываем конверты и достаем листочек желтого цвета.

-На листочке написаны слова.

Школа, роща, ландыши, чудо, Борис, зима.

-Прочитайте эти слова. Какие правила встретились в словах?

-Ваша задача: в тетрадь записать только первые буквы слов. Но сначала вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме букв. (пишем с красной строки, первая буква – заглавная, остальные строчные, через запятую, в конце ставим точку.

- Пишем аккуратно, красиво.

- Проверяем.

- Подчеркните самую красивую букву.

Если вы написали все буквы красиво, правильно – просигнальте зеленым цветом, а у кого были исправления – просигнальте желтым цветом, а кто написал не правильно, не аккуратно- просигнальте красным цветом.


    1. Картинный диктант

А вот и задания третьего героя. (Слайд 4)

- Карлсон

Он хочет проверить, умеете ли писать слоги под диктовку.

Я вам буду показывать картинки с изображением предмета, а вы записываете только первый слог слова.

Ли-мин, ма –лина, по – мидор, о- гурец, свёк-ла, ГРУ-ша.

- Подчеркните самый красивый слог.


(картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет

детям, что ИНФОРМАЦИЯ :природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на организм человека.

Физминутка

(Слайд 5)

Чебурашка предлагает поработать с предложением.

С конверта достаем листочек розового цвета.

В предложении рассыпались слова

Наша задача: собрать правильно предложение.

Какие правила мы еще с вами должны вспомнить?

(в предложении слова связаны по смыслу;

первое слово записываем с большой буквы, на конце ставим точку.)



Тётя Оля подарила мне книгу о животных.

КЛАСТЕР.

- Аккуратно и красиво записываем предложение в тетрадь.

- Подчеркните все гласные буквы красным карандашом.

-Проверяем.



Р1, П2, П3, К4.











Р3






П2, Р4, П3


















Л1








П2, Р3, П1, К4









  1. Итог урока

– Ребята, мы справились с заданиями сказочных героев?

Какая цель была урока? Достигли мы своей цели?

-Получилось следовать нашему девизу?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

Р4, Л2

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. (Светофор)

Р3, Л2





























1

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Руки - дети: на месте

Ноги - дети : на месте

Локти - дети: у края

Спинка - дети: прямая


В некотором царстве, в некотором государстве , в красивом замке учились царевны и царевичи. Все они были учениками 1 «Б» класса. Они старались учиться хорошо. И сегодня в 1 Б классе праздник, в честь окончания работы в прописи.


Всем сказочным героям хотелось поздравить вас, порадоваться за вас. И, конечно же, им очень интересно, а хорошо ли дети освоили пройденные темы? Они решили проверить ваши знания и приготовили нам свои задания. Я думаю, что мы легко справимся со всеми заданиями сказочных героев.










5.

    1. Картинный диктант

А вот и задания третьего героя.

….хочет проверить, умеете ли писать слоги под диктовку.

Я вам буду показывать картинки с изображением предмета, а вы записываете только первый слог слова.

Ли-мин, ма –лина, по – мидор, о- гурец, свёк-ла, ГРУ-ша.

- Подчеркните самый красивый слог.


(картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет

детям, что ИНФОРМАЦИЯ : природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на организм человека.











6.

Чебурашка предлагает поработать с предложением.

С конверта достаем листочек розового цвета.

В предложении рассыпались слова



Какие правила мы еще с вами должны вспомнить?

(в предложении слова связаны по смыслу;

первое слово записываем с большой буквы, на конце ставим точку.



Тётя Оля подарила мне книгу о животных.

КЛАСТЕР.

- Аккуратно и красиво записываем предложение в тетрадь.

- Подчеркните все гласные буквы красным карандашом.

-Проверяем.



Резерв:

Подчеркните все гласные буквы в предложении карандашом красного цвета.

Найдите слово, где все согласные звуки твердые.


2

Ребята, вот сказочные герои решили ваши знания проверить.

А чему же вы научились на уроках письма?

( Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения.)


- Сформулировать тему урока вам поможет листочек оранжевого цвета, который находится у вас в конвертиках.

- Ваша задача, зачеркнуть все цифры и прочитать слово, которое у вас получится.

55ПО44В2222ТО111РЕН666ИЕ (Повторение)


- А теперь постарайтесь сформулировать тему.

(Письмо слов и предложений с изученными буквами).


- Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)

- Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения, писать красиво, аккуратно )

- Молодцы!

- Девизом нашего урока будет: Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!


Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

3

И так, свое задание нам предлагается девочка с голубыми волосами. Кто это, догадались??

- Мальвина.

Мальвина предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать начало предложения, а вы доскажете концовку.

КЛАСТЕРЫ

  • Наша речь состоит из (предложений)

  • Предложения состоят из (слов)

  • Слова состоят из (слогов)

  • Слоги состоят из (звуков)

  • Звуки речи делятся на( гласные и согласные)

  • Гласные бывают (ударные и безударные)

  • Согласные звуки делятся на( звонкие и глухие)

  • Звуки звонкие и глухие бывают( твёрдые и мягкие)

  • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)

  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)

- А теперь вы подумайте и скажите, кому из одноклассников вы сказали бы «Молодец, ты лучше всех отвечал на вопросы»



МОЛОДЦЫ! Справились с заданиями Мальвины.

Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.

4

  1. - Открываем тетради. Записываем число. Пришло время выполнить задание второго героя.

Открываем конверты и достаем листочек желтого цвета.

-На листочке написаны слова.

Школа, роща, ландыши, чудо, Борис, зима.

-Прочитайте эти слова. Какие правила встретились в словах?

-Ваша задача: в тетрадь записать только первые буквы слов. Но сначала вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме букв. (пишем с красной строки, первая буква – заглавная, остальные строчные, через запятую, в конце ставим точку.

- Пишем аккуратно, красиво.

- Проверяем.

- Подчеркните самую красивую букву.

Один ученик у доски

Если вы написали все буквы красиво, правильно – просигнальте зеленым цветом, а у кого были исправления – просигнальте желтым цветом, а кто написал не правильно, не аккуратно- просигнальте красным цветом.






– Ребята, мы справились с заданиями сказочных героев?

Какая цель была урока? Достигли мы своей цели?

- Получилось следовать нашему девизу?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?


8.


- Оцените свою работу на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!