1 Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Руки - дети: на месте Ноги - дети : на месте Локти - дети: у края Спинка - дети: прямая В некотором царстве, в некотором государстве , в красивом замке учились царевны и царевичи. Все они были учениками 1 «Б» класса. Они старались учиться хорошо. И сегодня в 1 Б классе праздник, в честь окончания работы в прописи. Всем сказочным героям хотелось поздравить вас, порадоваться за вас. И, конечно же, им очень интересно, а хорошо ли дети освоили пройденные темы? Они решили проверить ваши знания и приготовили нам свои задания. Я думаю, что мы легко справимся со всеми заданиями сказочных героев. 5. Картинный диктант А вот и задания третьего героя. ….хочет проверить, умеете ли писать слоги под диктовку. Я вам буду показывать картинки с изображением предмета, а вы записываете только первый слог слова. Ли-мин, ма –лина, по – мидор, о- гурец, свёк-ла, ГРУ-ша. - Подчеркните самый красивый слог. (картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет детям, что ИНФОРМАЦИЯ : природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на организм человека. 6. Чебурашка предлагает поработать с предложением. С конверта достаем листочек розового цвета. В предложении рассыпались слова Какие правила мы еще с вами должны вспомнить? (в предложении слова связаны по смыслу; первое слово записываем с большой буквы, на конце ставим точку. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. КЛАСТЕР. - Аккуратно и красиво записываем предложение в тетрадь. - Подчеркните все гласные буквы красным карандашом. -Проверяем. Резерв: Подчеркните все гласные буквы в предложении карандашом красного цвета. Найдите слово, где все согласные звуки твердые. | 2 Ребята, вот сказочные герои решили ваши знания проверить. А чему же вы научились на уроках письма? ( Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения.) - Сформулировать тему урока вам поможет листочек оранжевого цвета, который находится у вас в конвертиках. - Ваша задача, зачеркнуть все цифры и прочитать слово, которое у вас получится. 55ПО44В2222ТО111РЕН666ИЕ (Повторение) - А теперь постарайтесь сформулировать тему. (Письмо слов и предложений с изученными буквами). - Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.) - Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения, писать красиво, аккуратно ) - Молодцы! - Девизом нашего урока будет: Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно! Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. 3 И так, свое задание нам предлагается девочка с голубыми волосами. Кто это, догадались?? - Мальвина. Мальвина предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» Я буду читать начало предложения, а вы доскажете концовку. КЛАСТЕРЫ Наша речь состоит из (предложений) Предложения состоят из (слов) Слова состоят из (слогов) Слоги состоят из (звуков) Звуки речи делятся на( гласные и согласные) Гласные бывают (ударные и безударные) Согласные звуки делятся на( звонкие и глухие) Звуки звонкие и глухие бывают( твёрдые и мягкие) Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов) Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем) - А теперь вы подумайте и скажите, кому из одноклассников вы сказали бы «Молодец, ты лучше всех отвечал на вопросы» МОЛОДЦЫ! Справились с заданиями Мальвины. Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся. 4 - Открываем тетради. Записываем число. Пришло время выполнить задание второго героя. Открываем конверты и достаем листочек желтого цвета. -На листочке написаны слова. Школа, роща, ландыши, чудо, Борис, зима. -Прочитайте эти слова. Какие правила встретились в словах? -Ваша задача: в тетрадь записать только первые буквы слов. Но сначала вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме букв. (пишем с красной строки, первая буква – заглавная, остальные строчные, через запятую, в конце ставим точку. - Пишем аккуратно, красиво. - Проверяем. - Подчеркните самую красивую букву. Один ученик у доски Если вы написали все буквы красиво, правильно – просигнальте зеленым цветом, а у кого были исправления – просигнальте желтым цветом, а кто написал не правильно, не аккуратно- просигнальте красным цветом. |