Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | - У нас сегодня много гостей, поздороваемся. - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость. | Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Минутка чистописания.
| Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. | -Сядьте правильно, откройте тетради и запишите число. - Работа над каллиграфией. - У каждого из вас своя индивидуальная работа. - СС ШОССЕ | Третье декабря. Классная работа. Выполняют письмо по образцу. | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений. | | - Начнем урок со словарной работы. - Готовимся к словарному диктанту. Словарная работа. Болеть Больница Боль Больничный Больной - Давайте проверим. - Что не получилось? - От какого слова образовались слова? | Выполняют задания. Вспоминают словарные слова, работают по инструкции учителя. Боль Участвуют в диалоге. | Р: самостоятельно формулировать задание. П: анализировать, сравнивать. К: оформлять свои мысли в устной речи. |
I. Постановка учебной задачи | | - Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка. - Молодцы! - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Я должен знать … - Я должен уметь … | пирожок, хлебный, звездочка - Упражнения в разборе слов по составу - Разбора слов по составу. - Как находить корень, суффикс, приставку, окончание слова. - Разбирать слова по составу. | П – осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – участвуют диалоге, общей беседе |
III. Актуализация знаний | Индивидуальная работа Групповая работа Групповая работа Парная работа Групповая работа | 1. Окончание -Выделите окончания слов. ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача. -Сделаем вывод: Окончание – это … 2. Корень 1 группа - Распределите слова – родственники воды на 1 дерево. 2 группа - Распределите слова, родственные глаголы водить на 2 дерево. -Сделаем вывод: Корень – это … 3. Суффикс - Давайте вспомним какие бывают суффиксы. —Назовите, одним словом: — тот, кто учит детей - детеныш тигра - маленький стакан - тот, кто водит машину - детеныш лисы - маленький двор - старая женщина - Выделите суффиксы в словах. -Сделаем вывод: Суффикс– это … 4. Приставка - Разложите слова по корзинам в зависимости от того, какая слове в приставка: по- или под-. подосиновик, подарить, поделить, подписать, пододеяльник, подруга, подземный, подорожник. -Сделаем вывод: Приставка – это … | ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача. Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный. Водить-водитель-проводник-проводница- проводить учитель тигренок стаканчик водитель лисенок дворик старушка по- подарить, поделить, подруга, подорожник под- подосиновик, подписать, пододеяльник, подземный, | Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания, умеют изменять слово с целью выделения окончания. П – применяют знания при решении нестандартных задач Пр. – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; могут отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; умеют подбирать одно- коренные слова Пр. – умеют выделять суффикс, образовывать новые слова с помощью суффикса. П – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; применяют имеющиеся знания при решении нестандартных задач Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; умеют выделять приставку, образовывать новые слова с помощью приставки. П – применяют имеющиеся знания при решении нестандартных задач. |
Физминутка «Дорогою добра» |
IV. Первичное закрепление. | Индивидуальная работа. | 1. - Разберите по составу слова дошкольный города -хлебный -слоник - переписка 2. - Правильно соедините схему со словом. Супница – Грибы – Заморозки – 3. – Я диктую слова, а вы записываете в виде схем. Ручки, березка, переход, кормушка, отплыла. | Работают по карточке. | Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. | | - Проведём небольшой тест. - Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой. Тест Корень – это … Окончание служит для: образование новых слов связи слов в предложении Приставка стоит: Суффикс образует: Чтобы найти в слове корень надо: Укажите правильную схему слова:     ![]()  В каком слове правильно выделена основа | | Л: освоение личностного смысла учения. Р: самооценка. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | | - Что мы знаем о корне? Приставке? Суффиксе? Окончании? - Сегодня вы работали хорошо Поэтому я говорю вам –МОЛОДЦЫ! А вы себя как оцениваете? - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите карандаши (красный, желтый или синий), раскрасьте, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению. | Корень- это… Приставка- это… Суффикс- это… Окончание- это… Я знаю… Я запомнил … -Я смог… Веселый- Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению. |