СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в разборе слов по составу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 3 класса. Закрепление умений в разборе слов по составу.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в разборе слов по составу»

Дата: 03.12.15.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Учитель: Осипова Н.И.


Тема: Упражнения в разборе слов по составу

Цель: – закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам;

Задачи:

  • Отработка умения разбирать слова по составу;

  • отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующей проверки)

Планируемый результат:

  • Выделяют опознавательные признаки однокоренных слов;

  • различают однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • сравнивают слова по составу, разбирают слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивают правильность разбора слова по составу

Личностные результаты

  • Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

  • проявляют интерес к познанию русского языка.

УУД:

  • Познавательные: анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы.

  • Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную
    задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

  • Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Образовательные ресурс:

  • Учебник, рабочая тетрадь.

  • Экран, проектор, презентация.




Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя.

- У нас сегодня много гостей, поздороваемся.


- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя


II. Минутка чистописания.




Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо.


-Сядьте правильно, откройте тетради и запишите число.

- Работа над каллиграфией.

- У каждого из вас своя индивидуальная работа.

- СС ШОССЕ

Третье декабря.

Классная работа.



Выполняют письмо по образцу.

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк.


III. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений.


- Начнем урок со словарной работы.

- Готовимся к словарному диктанту.

Словарная работа.

Болеть

Больница

Боль

Больничный

Больной

- Давайте проверим.

- Что не получилось?

- От какого слова образовались слова?

Выполняют задания.


Вспоминают словарные слова, работают по инструкции учителя.



Боль



Участвуют в диалоге.

Р: самостоятельно формулировать задание.

П: анализировать, сравнивать.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

I. Постановка учебной
задачи


- Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания.


Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.


- Молодцы!


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?



- Я должен знать …





- Я должен уметь …






пирожок, хлебный, звездочка





- Упражнения в разборе слов по составу


- Разбора слов по составу.

- Как находить корень, суффикс, приставку, окончание слова.


- Разбирать слова по составу.

П – осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным,
так и по самостоятельно
выделенным основаниям.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

К – участвуют диалоге, общей беседе

III. Актуализация знаний


Индивидуальная работа









Групповая работа














Групповая работа












Парная работа






Групповая работа

1. Окончание

-Выделите окончания слов.


ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача.

-Сделаем вывод: Окончание – это …


2. Корень


1 группа

- Распределите слова – родственники воды на 1 дерево.

2 группа

- Распределите слова, родственные глаголы водить на 2 дерево.


-Сделаем вывод:

Корень – это …


3. Суффикс


- Давайте вспомним какие бывают суффиксы.

—Назовите, одним словом:

— тот, кто учит детей

- детеныш тигра

- маленький стакан

- тот, кто водит машину

- детеныш лисы

- маленький двор

- старая женщина


- Выделите суффиксы в словах.


-Сделаем вывод:

Суффикс– это …


4. Приставка

- Разложите слова по корзинам в зависимости от того, какая слове в приставка: по- или под-.


подосиновик, подарить, поделить, подписать, пододеяльник, подруга, подземный, подорожник.


-Сделаем вывод:

Приставка – это …




ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача.








Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный.


Водить-водитель-проводник-проводница- проводить











учитель

тигренок

стаканчик

водитель


лисенок

дворик

старушка










по-

подарить, поделить, подруга, подорожник


под-

подосиновик, подписать, пододеяльник, подземный,

Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания, умеют изменять слово с целью выделения окончания.

П – применяют знания
при решении нестандартных задач





Пр. – представляют полученные знания в форме
развернутого высказывания; могут отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова;
умеют подбирать одно-
коренные слова







Пр. – умеют выделять суффикс, образовывать новые слова с помощью суффикса.

П – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; применяют имеющиеся знания при решении нестандартных задач



Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; умеют выделять приставку, образовывать новые слова с помощью приставки.

П – применяют имеющиеся знания при решении
нестандартных задач.

Физминутка «Дорогою добра»

IV. Первичное закрепление.



Индивидуальная работа.


1. - Разберите по составу слова

дошкольный

города

-хлебный

-слоник

- переписка


2. - Правильно соедините схему со словом.


Супница –

Грибы –

Заморозки –

3. – Я диктую слова, а вы записываете в виде схем.


Ручки, березка, переход, кормушка, отплыла.


Работают по карточке.














Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям.

П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.


- Проведём небольшой тест.

- Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой.

Тест

  1. Корень – это …

  • Часть речи

  • Часть слова

  1. Окончание служит для:

  • образование новых слов

  • связи слов в предложении

  1. Приставка стоит:

  • перед корнем

  • после корня

  1. Суффикс образует:

  • новые слова

  • формы слов

  1. Чтобы найти в слове корень надо:

  • изменить форму слова

  • подобрать однокоренные слова

  1. Укажите правильную схему слова:






  1. В каком слове правильно выделена основа

  • Зима

  • снег


Л: освоение личностного смысла учения.

Р: самооценка.

П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.


VI. Итог урока.

Рефлексия деятельности


- Что мы знаем о корне? Приставке? Суффиксе? Окончании?

- Сегодня вы работали хорошо Поэтому я говорю вам –МОЛОДЦЫ! А вы себя как оцениваете?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите карандаши (красный, желтый или синий), раскрасьте, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

 


Корень- это…

Приставка- это…

Суффикс- это…

Окончание- это…



Я знаю

Я запомнил

смог



Веселый- Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой -  Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям.

П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс