СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает учащимся закрепить знания о безударных гласных, звонких и глухих согласных

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова»

Русский язык

2 класс

Тема: Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.





Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия»

Асанова Т.М.



г. Бахчисарай

Русский язык 2 класс

Тема: Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Цель: 1. Создать условия для обобщения знаний о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Задачи:

Закрепить знания о написании слов с безударными гласными и парными согласными в корне; совершенствовать умения применять правильный способ проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость, учить осуществлять орфографический самоконтроль.

Развивать речь, внимание, память.

Формировать интерес к русскому языку, воспитывать аккуратность.

УУД:

Предметные: Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и парными согласными в корне слова. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Характеризовать звуки речи.

Составлять предложения из разрозненных слов.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, изображения сказочных персонажей, домики с буквами.


Ход урока

  1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Введение в тему. Постановка цели урока.

- Предлагаю вам, ребята, поиграть. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое, и почему?

1 ряд: свет, зима, снежок

2 ряд: скользкий, дом, лёд

3 ряд: декабрь, мороз, урок

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что общего у этих слов?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы для себя поставим?

- Сегодня вы не просто повторите всё, что мы изучили на последних уроках, но и оцените сами свои знания и свою работу на уроке при помощи смайликов.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие.

-А какое путешествие нас ждёт, вы узнаете, отгадав загадку.

Вымышленная история со счастливым концом

И обязательной победой добра над злом. (сказка)

- Итак, выполняя различные задания, мы будем путешествовать по сказкам.

III. Но вначале - минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика

- Назовите первый звук в слове сказка.

– Дайте ему характеристику.

- Какой буквой обозначается?

Запишите красиво эту букву, связав по две волшебной верёвочкой.

На доске: с с

Ска..ка

- Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово.

- Подберите однокоренное слово обозначающее признак предмета. (сказочный)

- А теперь слово название предмета, отвечающее на вопрос «кто?» (сказочник)

- Кого называют сказочником? (сочинитель или рассказчик сказок (по Ожегову))

- В путешествии нас будет сопровождать Гномик- сказочник.

Он будет загадывать загадки о сказочных героях, и задавать интересные задания.

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

IV. Актуализация знаний.

Словарная работа.

А вот и первая загадка:

Н а метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.
(Баба- Яга)

- Вспомните сказки, в которых одной из главных героев является Баба- Яга.

- Хоть Баба- Яга и отрицательная героиня сказок. Но всё - таки она пожилой человек, и мы ей должны помочь.

- Сказочник предлагает выполнить словарную работу, заглянув к Яге огород.

А у бабки то на грядке,

Вперемешку с сорняком

И морковка, и картошка,

И капуста с огурцом.

Кто из вас слова найдёт

Всё по теме «Огород».

- Назовите словарные слова ( названия растений), которые видите на иллюстрации .

( морковка, картошка, капуста, огурец, помидор) – комментированное письмо

- Как одним словом назвать растения ? ( овощи)

V . Работа по теме урока

Вторая загадка от сказочника –

Всё пустяк для Дурака,
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый ростом мал,
Расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся? ...Горбунок!

П рискакал Конёк в деревню, а в ней всего 6 домов. В каждом домике проживает буква, которые нужно вставить в слова. Поселите каждого жителя в свой домик.









С…рока, гн..здо, за..ц, б..рёза, л..нейка, к..чели, з..мл..ника, с..ница, н..чевать, с..дит, д..вно, гл..дит, зв..рёк, зв..нок, уд..вление.

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

Физминутка

VI . Работа по теме урока (продолжение)

-Какое задание мы можем здесь выполнить?

Собери пословицу. Запиши её. Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение.

серёжки. У сапожки, а курицы у петуха

VII. Закрепление изученного (Самостоятельная работа)

А наш сказочник не спит,

Вновь с загадками спешит.

***

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репка)

***

Круглый шар из печки – прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился. (Колобок)

- На доске вы видите вперемешку слова из данных сказок. Выпишите по вариантам подходящие для сказки слова.

I вариант – « Репка»

II вариант – «Колобок»

На доске: Де…, ба …ка, колобо..., внуч?ка, за…ц, мы..ка, л…са, Жуч?ка, м..две..ь, ре…ка, вол…, ко…ка.

- Оцените свою работу.

VIII Подведение итогов. Рефлексия.

- Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную? Какие виды сказок встретились на уроке? Оценим свою работу на уроке с помощью смайликов.

( авторская волшебная, бытовые)

IX Домашнее задание. (Карточка)

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание.

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.