СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение и его корни

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ообщения и систематизации знаний по теме "Уравнение и его корни". 

Просмотр содержимого документа
«Уравнение и его корни»



Тема урока «Уравнение и его корни» (7 класс)

Цели урока: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях, повторить понятия «уравнение», «корень уравнения».

Задачи:

  1. Образовательная: знать определения и понятия по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.

  2. Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.

  3. Воспитательные: воспитание математической культуры, умения учиться,

воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Планируемый результат:

Метапредметный – при чтении текстов, предложенных на уроке, осуществлять поиск информации и понимать прочитанное.

Регулятивный – определить цель и проблему в учебном процессе, действовать по алгоритму, уметь оценивать себя и свои действия (рефлексия)

Познавательный – понимать информацию и извлекать информацию из текста

Коммуникативный – осознанная речь, умение слушать, говорить, осознанно читать текст, участие в беседе.

Личностные УУД – интерес к математике, расширение кругозора, пополнение словарного запаса, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

План урока:

  1. Организационный момент. Добрый день, здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой «Уравнение и его корни». Рассмотрим возможные ситуации при решении линейных уравнений, повторим примеры математического моделирования.

  1. Актуализация знаний.

«Верные-неверные утверждения» ДА/НЕТ (работу можно провести устно, заслушать ответы и аргументы ребят, результаты дети заносят в контрольный лист)

Верно ли, что выражение является буквенным?

6*х – 5*1,2


Верно ли, что данное равенство называется уравнением?

5*3=15


Верно ли, что данное равенство называется уравнением?

12+х=36


Верно ли, что при х=2 равенство становится верным?

-34:х=-17


Верно ли, что х=0 является корнем уравнения?

58:х=0


Давайте постараемся дать основные определения. Выделите, пожалуйста, те выражения, которые помогут нам сегодня на уроке:

  • Уравнение

  • Корень

  • Подобный

  • Упростить

  1. Основная часть. Повторение и обобщение изученного материала. Нам предстоит ответить на вопросы:

  • Что называется уравнением?

  • Что значит «решить уравнение»?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Какое уравнение называется линейным?

  • Сколько корней может иметь линейное уравнение?

Задание. Выяснить, являются ли числа -3; 0; 7; 1 корнями уравнений:

1) 7х + 28 = 7; 2) 3х - 5 = 3х + 9; 3) 2х + 6 +2х = 6 +4х?

Как можно объяснить полученные результаты? Ведется беседа и поиск ответов на вопросы, поставленные выше. А теперь пробуем найти ответ на последний вопрос, для этого решим уравнения:

  1. 7х + 28 = 7; 7х = 7 – 28; 7х = - 21; х = -3

  2. 3х- 5 = 3х +9; 3х – 3х = 9 + 5; 0х = 14; корней нет

  3. 2х + 6 +2х = 6 +4х; 2х + 2х – 4х = 6 – 6; 0х = 0; любое число является корнем уравнения.

Вопрос учителя: «От чего зависит количество корней уравнения?»

Вывод. (говорят ребята) Количество корней линейного уравнения aх = b зависит от значений его коэффициентов a и b:

  • Если а ≠0, то корень один х = ;

  • Если a = 0, b ≠0, - корней нет;

  • Если a = 0, b = 0, - бесконечно много корней.

Выполнение номер на доске и в тетрадях №132, №133, №134, №135

Самостоятельная работа (двое учеников работают за доской):

  1. Подберите такое значение переменной а, при котором уравнение ах = 19 имеет положительный корень, отрицательный корень.

  2. Подберите такое значение переменной а, при котором уравнение ах =0

а) имеет единственный корень;

б) имеет бесконечное множество корней;

в) не имеет корней.

4. Домашнее задание:

П.7, №137

  1. Рефлексия

Продолжи фразу:

  • Сегодня на уроке …

  • Теперь я знаю …

  • Мне на уроке …

  • Релаксация

  • На уроке было…

  • Особенно мне понравились ответы одноклассников…

  • Своей работой на уроке я …

Завершить сегодняшний урок хотелось бы словами Л.Н.Толстого: «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!