Тема урока «Уравнение и его корни» (7 класс)
Цели урока: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях, повторить понятия «уравнение», «корень уравнения».
Задачи:
Образовательная: знать определения и понятия по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
Воспитательные: воспитание математической культуры, умения учиться,
воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Планируемый результат:
Метапредметный – при чтении текстов, предложенных на уроке, осуществлять поиск информации и понимать прочитанное.
Регулятивный – определить цель и проблему в учебном процессе, действовать по алгоритму, уметь оценивать себя и свои действия (рефлексия)
Познавательный – понимать информацию и извлекать информацию из текста
Коммуникативный – осознанная речь, умение слушать, говорить, осознанно читать текст, участие в беседе.
Личностные УУД – интерес к математике, расширение кругозора, пополнение словарного запаса, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
План урока:
Организационный момент. Добрый день, здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой «Уравнение и его корни». Рассмотрим возможные ситуации при решении линейных уравнений, повторим примеры математического моделирования.
Актуализация знаний.
«Верные-неверные утверждения» ДА/НЕТ (работу можно провести устно, заслушать ответы и аргументы ребят, результаты дети заносят в контрольный лист)
Верно ли, что выражение является буквенным? | 6*х – 5*1,2 | |
Верно ли, что данное равенство называется уравнением? | 5*3=15 | |
Верно ли, что данное равенство называется уравнением? | 12+х=36 | |
Верно ли, что при х=2 равенство становится верным? | -34:х=-17 | |
Верно ли, что х=0 является корнем уравнения? | 58:х=0 | |
Давайте постараемся дать основные определения. Выделите, пожалуйста, те выражения, которые помогут нам сегодня на уроке:
Уравнение
Корень
Подобный
Упростить
Основная часть. Повторение и обобщение изученного материала. Нам предстоит ответить на вопросы:
Что называется уравнением?
Что значит «решить уравнение»?
Что называют корнем уравнения?
Какое уравнение называется линейным?
Сколько корней может иметь линейное уравнение?
Задание. Выяснить, являются ли числа -3; 0; 7; 1 корнями уравнений:
1) 7х + 28 = 7; 2) 3х - 5 = 3х + 9; 3) 2х + 6 +2х = 6 +4х?
Как можно объяснить полученные результаты? Ведется беседа и поиск ответов на вопросы, поставленные выше. А теперь пробуем найти ответ на последний вопрос, для этого решим уравнения:
7х + 28 = 7; 7х = 7 – 28; 7х = - 21; х = -3
3х- 5 = 3х +9; 3х – 3х = 9 + 5; 0х = 14; корней нет
2х + 6 +2х = 6 +4х; 2х + 2х – 4х = 6 – 6; 0х = 0; любое число является корнем уравнения.
Вопрос учителя: «От чего зависит количество корней уравнения?»
Вывод. (говорят ребята) Количество корней линейного уравнения aх = b зависит от значений его коэффициентов a и b:
Если а ≠0, то корень один х = ;
Если a = 0, b ≠0, - корней нет;
Если a = 0, b = 0, - бесконечно много корней.
Выполнение номер на доске и в тетрадях №132, №133, №134, №135
Самостоятельная работа (двое учеников работают за доской):
Подберите такое значение переменной а, при котором уравнение ах = 19 имеет положительный корень, отрицательный корень.
Подберите такое значение переменной а, при котором уравнение ах =0
а) имеет единственный корень;
б) имеет бесконечное множество корней;
в) не имеет корней.
4. Домашнее задание:
П.7, №137
Рефлексия
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Релаксация
На уроке было…
Особенно мне понравились ответы одноклассников…
Своей работой на уроке я …
Завершить сегодняшний урок хотелось бы словами Л.Н.Толстого: «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду»