СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения 2 конструкт

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнения 2 конструкт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Конструкт урока по математике на тему: «Уравнения»

УМК «Школа России», 2 класс









Выполнила: Хомутинина М.А.

Группа: 410Н

Методист: Липатникова И.Г.









Екатеринбург
2023

Тема: «Уравнения»

Тип урока: открытие нового знания

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о уравнениив процессе решения математических задач.  

Актуальная цель: сформировать представление о уравнении в процессе решения математических задач.  

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «уравнение»;совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства.

Развивающая: развивать речь, внимание, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность и ответственность.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам)
Регулятивные - по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты (соответствуют поставленным задачам): способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация, проектор.

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип вариативности, принцип непрерывности.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Литература: Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); УМК «Школа России» М.И. Моро, 2 класс 1 часть, с. 80.





Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Алексеевна.  Сегодня я проведу у вас урок математики.


-Давайте проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, линейка и раздаточный материал.


-Ребята, а какие равенства вы уже знаете?


-Почему мы называем математические записи равенствами? 




-А с какими выражениями вы уже знакомы? 


-Что значит решить числовые выражения?



-Что значит решить буквенные выражения?



-Все правильно, знания этого материала вампоможет в изучении нового.

Приветствуют учителя и друг друга.



Проверяют готовность к уроку.




-Мы знаем числовые равенства.


-Мы сравниваем левую и правую часть, которые между собой должны быть равны, поэтому мы ставим знак равенства. 


-Мы уже знакомы с числовыми и буквенными выражениями.


-Это значит, что мы работаем с числами, вычисляем и находим значение выражения. 


-Это значит, что нам нужно знать, чему равно значение конкретной буквы


Коммуникативные: включаться в диалог.

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Отступите от предыдущей работы 4 клеточки и запишите число и классная работа. Как только запишите, обратите внимание на доску и на карточки перед собой.

40+29= 30+17=

30-12= 50+26=

50-15= 80+19=

70-11= 70-49=


- Давайте с вами прочитаем разными способами данные выражения и найдём значение каждого выражения. Читаем выражения вслух, начиная с первого ряда по цепочке.







-Молодцы, скажите, с какими выражениями мы с вами только что поработали?


-Верно, а как называются данные записи?


-Значит, с какими равенствами мы с вами работали?


-А какие арифметические выражения мы выполнили?


-Всё верно, молодцы! Обратите теперь внимание на доску. Скажите, пожалуйста, как мы называем эту запись?


29-k, при k=4, при k=7


-Верно, давайте с вами прочитаем. Одно выражение читает только один ученик.

-Что называют буквенными выражениями?



-Верно, давайте с вами найдём значение данного выражения, как мы это сделаем?


-Какую запись мы сделаем?



-Какая будет вторая запись?


-Молодцы! А теперь, возьмите в ручки карточки, которые я вам выдала.


-Догадайтесь, куда мы с вами сегодня попадём?


-А как вы догадались, что мы попадём именно туда?



-Давайте с вами посмотрим на доску, что написано на доске?


-А что вы можете сказать о равенствах?




-Верно, давайте посмотри на первого мальчика в зелёной футболке. Какое у него число в руках?


-Какое равенство мы получим?


-А как вы думаете, верно ли данное равенство?


-А почему?



-Верно, а какое число нам предлагает второй мальчик?


-Верно, какое равенство мы получим?


-А верно ли данное равенство?


-А почему?



-Всё верно, молодцы, а какое число нам предлагает собачка?


-А если мы подставим число 8, то какое равенство получим?


-Верно ли данное равенство?


-Почему?



-Верно, молодцы! А что мы можем подставить кроме чисел, для того, чтобы проверить верно равенство или нет?


-Ребята, а как вы думаете, как будет называться эта запись, если мы подставим вместо числа латинскую букву?


-Что нам нужно сделать?


-А где возникло затруднение?


-Почему оно возникло?





-Используя слова: «Я не смог(ла) это сделать, потому что…», объясните, пожалуйста причину своего затруднения.


-Что нам нужно, чтобы выйти из ситуации затруднения?

Записывают число и классная работа.









-Сумма 40 и 29 равна 69

-Если из 30 вычесть 12, то получим 18

-Уменьшаемое 50, вычитаемое 15, разность 35

-Из 70 отнять 11, получим 59
-Первое слагаемое 30, второе слагаемое 17, сумма 47
-К 50 прибавить 26, получим 66
-80 плюс 19, равно 99
-Из 70 отнять 49, получится 21


-Мы поработали с числовыми выражениями


-Равенства



-Мы работали с числовыми равенствами.


-Сложение и вычитание



-Это буквенные выражения







-29 минус ка, при ка равно 4 и при ка равно 7.


-Буквенные выражения – это выражения, в которых есть не только числа, но и буквы.


-Нам нужно подставить число




-29-k, при k=4

29-4=25


-29-k, при k=7

29-7=21


















-В школу



-На картинке изображены дети и собака с числами в школьной обстановке.


-На доске записано равенство



-Для того, чтобы нам узнать, верно ли это равенство, нам нужно подставить конкретное число.


-У мальчика в руках число 6




-6 плюс 4 равно 12


-Нет



-Потому что левая и правая часть не совпадает.


-Второй мальчик нам предлагает число 7


- 7 плюс 4 равно 12


-Нет


-Потому что левая и правая часть не совпадает.


-Собачка нам предлагает число 8



- 8 плюс 4 равно 12



-Да


-Потому что левая и правая часть совпадает


-Мы можем подставить букву латинского алфавита




Возникает затруднение





-Остановиться и подумать.


-В объяснении, названии


-Потому что мы не знаем, как называется равенство с латинской буквой



«Я не смог это сделать, потому что не знаю, как называется равенство с латинской буквой»



-Нам нужно узнать всё о равенствах

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Предметные: знают различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство.

Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Действие целеполагание

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 80. И давайте прочитаем тему нашего урока жужжащим чтением.


-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня наша речь на уроке?


-Верно, давайте прочитаем с вами жужжащим чтением цель, которую предлагает нам автор под треугольником.


-Что мы сегодня узнаем и чему мы сегодня научимся?


-Молодцы!

-Уравнение





-Об уравнениях



Читают цель урока.








-Мы узнаем, что называют уравнением и научимся решать уравнения.

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, давайте с вами прочитаем первое предложение на страничке 80 под картиночкой жужжащим чтением.



-Теперь, повернитесь, пожалуйста, друг к другу и расскажите правило своему соседу по парте


-Давайте теперь прочитаем следующее предложение жужжащим чтением.


- Как обозначают в уравнении неизвестное число?


-Верно, прочитайте теперь правило до конца жужжащим чтением.


-Что значит решить уравнение?




-Молодцы, а кто запомнил и сможет один рассказать правило для всех?


-Умничка! Давайте посмотрим на доску.

х+4= 12 – это уравнение


-Давайте прочитаем его все вместе, сначала прочитаю я, а потом мы все вместе.


Икс плюс 4 равно 12.


-Молодцы, как мы найдём неизвестное слагаемое?


-Что мы нашли?


-Верно, записываем в тетрадь, помните, что каждый символ ставится в свою клеточку. Теперь после подстановки, мы пишем слово проверка справа с большой буквы и ставим двоеточие. Подставляем, то значение х, которое мы получили. У нас получается 8 + 4 = 12. Совпадает ли левая и правая часть?


-Можно ли сказать, что уравнение решено верно?

-Отлично.






Читают первое предложениежужжащим чтением.







Работают в парах.



Читают второе предложение жужжащим чтением.


-Неизвестное число обозначают маленькой латинской буквой


Читают до конца правило.



-Это значит, что нужно найти все такие значений х (если они есть), при которых равенство будет верным.


Отвечает один ученик.











Читают вместе с учителем.


-Нам нужно из суммы вычесть из 12 вычесть 4, получается 8.  


-Неизвестное слагаемое.









-Да



-Да


Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать её.

Физкультминутка

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Выполняют физкультминутку.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, теперь, давайте выполним задание №1 на страничке 80. Задание выполняем письменно. Прочитайте, пожалуйста, задание, кого-нибудь попрошу повторить.

-Что нам нужно сделать?




-Верно, давайте с вами посмотрим на первое уравнение, прочитайте его.


-Что нам неизвестно?


-Как мы его найдём?


-Записываем: 9+х=14

х=14-9
х=5

Не забываем, что каждый символ стоит в своей клеточке.


-Для того, чтобы понять верно ли решено уравнение или нет, запишем проверку справа с большой буквы. Какая проверка у нас получится?


-Верно ли решено уравнение?


-Молодцы, решаем второе уравнение, прочитайте его.


-Что нам неизвестно?



-Как мы его найдём?


-Записываем: х+7=10

х=10-7
х=7

Не забываем, что каждый символ стоит в своей клеточке.


-Для того, чтобы понять верно ли решено уравнение или нет, запишем проверку справа с большой буквы. Какая проверка у нас получится?


-Верно ли решено уравнение?

-Молодцы, теперь попрошу некоторых ребят выйти к доске и решить уравнения у доски.





































































































-Молодцы!

Дети читают. Один ученик повторяет.








-Нам нужно подобрать значение х, при котором будет верное равенство.


-9 плюс икс равно 14.


-Нам неизвестно второе слагаемое


-Мы из суммы вычтем первое слагаемое




Записывают в тетрадь.




-9+5=14




-Да


-Икс плюс 7 равно 10



- Нам неизвестно первое слагаемое


-Мы из суммы вычтем второе слагаемое.







-3+7=10





-Да

Выходят и решают уравнения по очереди.

-7-х=2

7 минус икс равно двум.

Нам неизвестно вычитаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Записывает:

х=7-2

х=5

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

7-5=2

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.


-5-х=4

5 минус икс равно четырем.

Нам неизвестно вычитаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Записывает:

х=5-4

х=1

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

5-4=1

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.


-х-1=0

Икс минус 1 равно 0.

Нам неизвестно Уменьшаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно к разности прибавить вычитаемое.

Записывает:

х=0+1

х=1

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

1-1=0

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.


-10-х=5

10 минус икс равно 5.

Нам неизвестно вычитаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Записывает:

х=10-5

х=5

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

10-5=5

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.


-х+5=6

Икс плюс 5 равно 6

Нам неизвестно первое слагаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно из суммы вычесть второе слагаемое

Записывает:

х=6-5

х=1

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

1+5=6

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.


-х+3=4

Икс плюс 3 равно 4.

Нам неизвестно первое слагаемое.

Для того, чтобы его найти нам нужно из суммы вычесть первое слагаемое

Записывает:

х=4-3

х=1

Запишем проверку справа с большой буквы. Каждый символ стоит в своей клеточке.

Проверка:

1+3=4

Уравнение решено верно, так как обе части равенства совпадают.

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться.



6.Самостоятельная работа

(учитель раздаёт учащимся карточки)

- Пришло время для самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки, возьмите их. Что нужно сделать?

-Верно. На решение уравнений 4 минуты. Время пошло.

х - 10 = 8

х + 3 = 12

14 – х = 7

16 – х = 6


-Время вышло. Проверяем.

-Чему равен х в первом уравнении?

-Во втором уравнении?

-В третьем?

-В четвертом?

- Поднимите правую руку, у кого всё правильно

- Молодцы!



(Взяли карточки)

-Нужно решить уравнения.









- В первом х равен 18

- Во втором х равен 9

- В третьем х равен 7

- В четвёртом х равен10

(Поднимают руки)

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство.
Коммуникативные: включаться в диалог.

Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям.

7. Рефлексивно-оценочные действия


-Теперь, ребята, наш урок подходит к концу.


-Какая была цель нашего сегодняшнего урока?




-Достигли ли мы цель поставленную на уроке?


-Скажите, пожалуйста, что называют уравнением?



- С помощью звёздочек-эмоций передайте ваше настроение на уроке.

Детям раздаю карточки с изображениями звёздочек.

- Красную звёздочку поднимают те дети, которым на уроке было трудно понять материал.

- Жёлтую звёздочку поднимают те дети, которые думают, что на уроке всё усвоили, но допустили некоторые ошибки

- Зелёную звёздочку поднимают те дети, которые думают, что урок был полезен, и они хорошо поработали.

- Я вижу много зелёных звёздочке, очень хорошо.




-Цель сегодняшнего урока была, узнать, что называют уравнением и научиться решать уравнения.



-Да



-Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.


Поднимают звёздочки.

Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться.

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


8. Инструктаж по домашней работе

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. На домашнее задание вам остаётся выполнить №2 на странице 80.


-Спасибо за урок, урок окончен.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.




-До свидания!

Личностные:  способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

© 2023, 53 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!