СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения и графики гармонических колебаний

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны уметь объяснить, что такое колебание, положение равновесия, гармоническое колебание;

 Познакомить с уравнением гармонических колебаний координаты, раскрыть физический смысл величин, входящих в это уравнение;

 Раскрыть перед учащимися возможность использования тригонометрических функций для описания физических процессов, связанных с колебательным движением

Просмотр содержимого документа
«Уравнения и графики гармонических колебаний»

Раздел

Механические колебания

ФИО педагога

Синицына Мира Муратовна

Дата:


Класс: 11 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока

Решение вычислительных задач. Уравнение и графики гармонического колебания.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.4.1.1- исследовать гармонические колебания(х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически


Цели урока

Учащиеся должны уметь объяснить, что такое колебание, положение равновесия, гармоническое колебание;

 Познакомить с уравнением гармонических колебаний координаты, раскрыть физический смысл величин, входящих в это уравнение;

Раскрыть перед учащимися возможность использования тригонометрических функций для описания физических процессов, связанных с колебательным движением


Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Организовать внимание учащихся, приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Проверка теории:

  1. Запись формул (проверка)

  2. Гармонические колебания

  3. Понятие фазы колебаний (вывод)

  4. Понятие начальной фазы

  5. Частота, период колебаний, амплитуда.




Отвечает на вопросы

похвала


Середина урока

Графическое изображение колебаний:

  1. Временные графики (зависимость величины от времени фазовых соотношений)

  2. Векторный способ (Хмахк представляют в виде вектора , длина которого пропорц. амплитуде, угол β= фазе, проекция ветора на ось ОХ

Х=Хмах cos ώt)

  1. Спектральный способ (частотный график, по ОХ –частота, по ОУ-амплитуда)

Работа с презентацией «Гармонические колебания»

стр 31 № 1230 (устно)( Степанова)

Решение задач в паре

  1. При гармонических колебаниях вдоль оси ОХ координата тела изменяется по закону х=0,9∙cos(5t), где все величины выражены в СИ. Чему равна амплитуда колебаний? График

  2. Координата колеблющегося тела изменяется по закону x=5∙cos(πt/2). Чему равна частота колебаний? Все величины выражены в единицах СИ. График

  3. Скорость тела массой 0,1кг изменяется в соответствие с уравнением υx=0,2∙sin(10πt), где все величины выражены в СИ. Чему равен импульс тела в момент времени 0,05с?

  4. По графику, приведённому на рисунке, определите амплитуду xm и период T гармонических колебаний.

  1. На рисунке показан график колебаний одной из точек струны. Чему равна частота колебаний? амплитуда xm и период T гармонических колебаний?














Решает задачи













Взаимооценивание


10баллов

презентация

Конец урока

§ 1,2 Упр 2 №1,2




Рефлексия

Рефлексия «Дерево оценивания»

Яблоко – сегодня на уроке многое узнал (-ла), было важно…

Цветок – сегодня понял(-ла) много, для меня было полезно…

Листок – сегодня на уроке были непонятные вопросы, нужно почитать.

Учащиеся подводят свои знания по изучаемой теме.