СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение окружности.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по алгебре "Уравнение окружности".

Просмотр содержимого документа
«Уравнение окружности.»

ГКОУ РО школа VII вида № 7 г. Азова




Открытый урок по теме :

«Уравнение окружности»

9 класс


Составил:

Учитель Гуренко Л.П.











2015 г.

Разработка урока алгебры в 9 классе " У равнение окружности"


Разработка урока «Уравнение окружности», алгебра 9 класс

Тема урока: 

Уравнение окружности

Цели:

Образовательные:  Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.  

Уметь:

– Распознать  уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению.

Воспитательные: Формирование критического мышления и навыков работы в группе.

Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

   Уметь:

– Видеть проблему и наметить пути её решения.

– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: ПК , мультимедийный проектор, экран.

План урока:

1. Вступительное слово – 3 мин.

2. Актуализация знаний – 2 мин.

3. Постановка проблемы и её решение в ходе общеклассной дискуссии –10 мин.

4. Фронтальное закрепление нового материала – 7 мин.

5. Самостоятельная работа в группах – 15 мин.

6. Презентация работы группы 2. Обсуждение – 5 мин.

7. Итог урока. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока:

1. Вступительное слово

Формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками можно использовать для решения более сложных геометрических задач. С этой целью следует ввести прямоугольную систему координат и записать условие задачи в координатном виде. После этого решение задачи проводится с помощью алгебраических вычислений.

Такой метод решения задач принято называть методом координат.

Сегодня мы с вами используя метод координат, выведем уравнение окружности.

2.Актуализация знаний  

Повторение материала, изученного ранее на слайде 3:

– Запишите формулу нахождения координат середины отрезка.

– Запишите формулу вычисления длины вектора.

– Запишите формулу нахождения расстояния между точками (длины отрезка).

3. Постановка проблемы и её решение 

Осуществляется в ходе общеклассной дискуссии по плану ,предложенному на слайдах

Как вы считаете, что значит составить уравнение окружности, и что для этого нужно знать?

Всякую фигуру мы рассматриваем как совокупность точек, из которых она состоит, и задать фигуру- это значит задать способ, по которому можно было бы узнавать принадлежит ли та или иная точка рассматриваемой фигуре или нет.

Какое самое важное условие можно выделить в определении окружности?

Итак, что надо знать для составления уравнения окружности?

Предложите алгоритм составления уравнения окружности.

Вывод: слайд8,  записать в тетрадь.

4.Закрепление

Фронтальная работа. Выполнить упражнения, предложенные на слайдах  9 – 12

5. Самостоятельная работа в группах

Для проведения следующего этапа урока класс делится на 3 группы:

– 1 группа с низким уровнем мотивации к учебе;

– 2 группа высокий уровень;

– 3 группа –  средний.

Задание группам слайды 13-19

Слайды 13, 14 презентации Учащиеся группы получают карточки на бумажном носителе и работают на них. Карточки сдаются на проверку.

Слайды 15, 16 презентации

Решение этой задачи заполняется в таблице на слайде и сразу же проецируется на экран.

 Ответы к заданию для группы 2






Дано

Радиус

Координаты центра

А(0;−6)

В(0; 2)

d 2= (x2 – x1)2 + (y2 – y1)2 

СВ ²=R ²=(0-0)²+(2+2)²=16

R ²=16

R =4

А (0; −6)

В (0;   2)        .

С (  0 ;  -2)-середина АВ

С (  0  ;  -2 )-центр

А(−2;0)

В( 4; 0)

СВ ²=R ²=(4-1)²+(0-0)²=9

R ²=9

R =3

А(−2;0)

В( 4; 0)

С(1;0)-центр

Решение оформляется в тетради. Тетрадь сдается на проверку.

Ответы к заданиям группы 3:

№ 1

1. Центр окружности – А(3;2);

2. R = АВ;

АВ2 = (7 – 3)2+ (5 – 2)2 = 25; АВ = 5;

3. Уравнение окружности (х – 3)2 + (у − 2)2= 25.

№2

R2 = ОС2 = (3 – 0)2 + (–1–0)2 = 9 + 1 = 10;

Уравнение окружности: (х – 3)2 + (у + 1)2 = 10.

Обсуждение.

 Таблица и алгоритм решения задачи  представляется группой на экране, записывается в тетрадь как план решения задачи для домашней работы

7. Итог урока. Домашнее задание

Итак, сегодня на уроке мы с вами не только вывели уравнение окружности, но и рассмотрели его применение при решении задач. Кроме того, научились сами составлять алгоритмы решения задач. А в работе по готовому алгоритму я предлагаю вам поупражняться при выполнении домашней работы.

 Задание на дом:

1. Повторить: уравнение окружности, уравнение окружности с центром в начале координат.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!