1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал. Слайд 1-2. Сегодня урок мы начнем с кроссворда. Нужно решить примеры и подставить буквы в таблице. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отгадывают ребус, решают примеры, предполагают, что за слово получается. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Словесный (беседа). | Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие. На доске записаны выражения 2 +8 и 8 — 2. Учитель читает задачу, учащиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор.) 1)Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? 2)Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика? 3) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь — на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? 4)Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа? — Какие величины мы сравнивали в задачах? — В чем измеряли температуру? — В чем измеряли количество ягод? — В чем измеряли длину ластика и ручки? — В чем измеряли массу овощей? Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Легко ли вам ответить на вопрос «что легче?»? - Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос. - Какой прибор служит для измерения массы предметов? Слайд3 (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.) | Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. 8+2 8-2 8-2 8+2 - в градусах -в стаканах - в сантиметрах - в килограммах Ответ ребят - Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее | | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по достижению. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по формулировке темы. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слайд4 - Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Организует постановку цели урока. Слайд 4. - Исходя из вышесказанного, как звучит цель урока? Что мы узнаем? | Формулируют тему. Предполагают. - Тема урока: «Килограмм». Называют цель урока. - Цель урока: узнать, что такое килограмм. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. П: с помощью педагога формулировать цель. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (беседа). Практический (упражнение). Словесный (беседа). Практический (упражнение). Словесный (беседа). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Физминутка Предлагаю вам игру «Весы». Ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую - 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую - 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую — один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? -Молодцы, садимся. В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. - Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. ( написано на доске) Работа по учебнику стр. 36 - Рассмотрите рисунки задания № 1. Что легче: арбуз или гиря? Какой может быть масса арбуза? - Узнайте массу пакета с мукой. - Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг? №2 1)Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? 2) Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной. Какие вы молодцы идем дальше. Страница 37 № 3 Кто прочитает? Что нужно сделать? Итак, надо измерить отрезки. Начертите отрезки в тетрадь. На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего? Кто запишет решение на доске? Хорошо, идем дальше. Следующее задание №4 Что нужно сделать? Кто хочет решить пример на доске? Физминутка Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) | Работают по построенному проекту. Выполняют физминутку Слушают -Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей. (1-4 кг) -3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой. 1)К дыне поставить гирю 2 кг, потому, что тогда вес будет таков: арбуз = дыня + 2 кг. 2) Дыня + дыня = арбуз + гиря 3 кг + 3 кг = 5 кг + гиря 6 кг = 5 кг + гиря Вес гири 1 кг. Один ученик читает. Второй ученик объясняет, что нужно сделать. Длина красного отрезка – 10 см Длина синего отрезка – 7 см Один ученик выходит к доске и решает. Остальные ученики пишут в тетраде. 10 − 7 = 3 (см) Ответ: на 3 см больше длина красного отрезка, чем синего. Решить примеры. Один ученик выходит к доске и решает. Остальные ученики пишут в тетраде. 8 + 1 − 7 = 2 9 − 8 + 5 = 6 2 + 5 − 6 = 1 2 + 6 − 7 = 1 10 − 8 + 7 = 9 10 − 7 + 6 = 9 Физминутка | Узнать новые величины-массы и единицы ее измерения-килограмм. Формировать умение решать задачи и примеры изученных видов. | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Практический (упражнение). Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (беседа). Практический (упражнение). Словесный (беседа). | Организует деятельность по первичному закреплению с проговариванием во внешней речи. Сейчас предлагаю решить задачу, которую вы видите на слайде. Слойд7 Мама купила 3 кг помидор, а огурцов на 2 кг меньше. Сколько всего килограмм овощей купила мама? Прочитай условие. Молодец, расписываем решение. И остаётся записать ответ. -Итак, сейчас мы выполним сравнение. Задание на слайде. Слайд8 2кг 5кг 7кг 6кг 9кг 6 кг 3кг 1кг 8кг 9кг 5кг 4кг | Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий. Один ученик решает у доски. Остальные ученики пишут в тетраде. Читает условие, делает краткую запись Помидор-3 кг Огурцов-? На 2 кг меньше Всего-?кг 1)3-2=1(кг)-огурцов 2) 3+1+ 4(кг) Ответ: всего 4 килограмма овощей купила мама. Один ученик решает у доски. Остальные ученики пишут в тетраде. 2кг 7кг6кг 9кг6 кг 3кг 1кг 8кг 5кг4кг | Находить неизвестный компонент сложения, вычитания. Решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход решения текстовой задачи, оформлять его в виде арифметического действия, записывать ответ. Формировать умение решать задачи и примеры изученных видов. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация). | Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону. Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. 1)Маша купила 2 кг шоколадных конфет и 3 кг леденцов. Сколько всего килограмм сладостей купила Маша? Ответ: 4 кг 5кг 6кг 2)Сравни 5кг 8кг 7кг 6кг 1кг+3кг 4кг-1кг 6кг+2 кг 8кг- 2 кг | Выполняют самостоятельную работу. 1)2 2) 5кг 7кг6кг 1кг+3кг4кг-1кг 6кг+2 кг 8кг- 2 кг | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Организует рефлексию учебной деятельности. Слайд 9. - Ребята, посмотрите на слайд. Вы можете видеть три незаконченные фразы: «Сегодня мне удалось», «Было интересно», «Было трудно...». Пожалуйста, продолжите одну из этих фраз. - Запишите домашнее задание: страница 37 №5,6 | Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке, продолжая одну из фраз. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |