СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме "Повторение и обобщение материала начальной школы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения материала пройденного в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Повторение и обобщение материала начальной школы"»

Дата___________

Класс__________

Урок №

Тема. Обобщение и систематизация знаний начальной школы.

Цели:

  • формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

  • формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

  • Образовательные:

повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

  • Развивающие:

развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ности в своих силах;

  • Воспитывающие:

развитие математической культуры речи;

формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование: ручка, учебник, тетрадь, мел, доска.

Ход урока

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Давайте знакомиться! Меня зовут, Татьяна Александровна! Я Ваш учитель математики!

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика.

2. Устный счет:

- «Цепочка»:

12·5= , + 80 = , : 2 = , - 43, 12 ·5 = , * 5 =, - 175 =, · 0 = 27 + 0 = 0

- решить уравнение:

а + 4 = 16

в – 4 = 16

15- х = 13

С · 5 = 35

11 · у = 88

К : 2 = 44

81 : р = 9

3. Работа в тетради:

    1. Найдите значение выражения:

27 * 45(1215)

1215 + 3785 (5000)

5000 – 4364 (636)

636 : 6 (106)

42 * 39 (1638)

1638 + 1362 (3000)

3000 – 2184 (816)

816 : 8 (102)

34 * 28 (952)

952 + 3048 (4000)

4000 – 3279 (721)

721 : 7 (103)

    1. Решить уравнение:

( Х + 3) * 7 = 133

Х + 3 = 133 : 7

Х + 3 = 19

Х = 19 – 3

Х = 16

124 : (Х – 14) = 31

Х – 14 = 124 : 31

Х – 14 = 4

Х = 4 + 14

Х = 18

4. Физическая минутка.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

5.Решение задачи.

Задача:

Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 3 дм.

Решение:

P= (а + b) * 2

S = a * b

P= (2 + 30) * 2 = 64 (см)

S= 2 * 30 = 60 (см2)

Ответ: 64 см, 60 см2

6. Итоги урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание

    1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см261 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Урок окончен!

Спасибо за внимание!
































1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см261 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см261 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см261 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см261 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!