СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 101 Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 101 Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. 

Просмотр содержимого документа
«Урок 101 Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.»

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. Составитель: Самонина Н.Г.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Составитель: Самонина Н.Г.

7 апреля.  Классная работа. Письменно

7 апреля. Классная работа.

Письменно

 Каллиграфическая минутка. 17 17 17 Какие цифры использовали для записи числа 17?  Расскажите всё , что знаете об этом числе. Число прописать 1 7 Двузначное число 17 18 16 17 Нечётное число 1дес. 7 ед. Устно

Каллиграфическая минутка.

17 17 17

  • Какие цифры использовали для записи числа 17?

  • Расскажите всё , что знаете об этом числе.

Число прописать

1

7

Двузначное число

17

18

16

17

Нечётное число

1дес.

7 ед.

Устно

Устные задания. Дополни до 10: 4   8   2   9   5 Мальчик сложил два числа и получил в сумме 10. Какие два числа сложил мальчик? Увеличьте на 10 числа: 1   4   2   7   10 В маленьком аквариуме 2 рыбки, а в большом - на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

Устные задания.

Дополни до 10:

4 8 2 9 5

Мальчик сложил два числа и получил в сумме 10. Какие два числа сложил мальчик?

Увеличьте на 10 числа:

1 4 2 7 10

В маленьком аквариуме 2 рыбки, а в большом - на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

Разгадайте ребусы.

Разгадайте ребусы.

Проверь себя. Стриж Семья Сорока Столб

Проверь себя.

  • Стриж
  • Семья
  • Сорока
  • Столб
Назови и покажи числа по порядку 13 9 2 1 6 3 19 15 11 17 16 8 20 4 14 10 5 7 18 12 Устно

Назови и покажи числа по порядку

13

9

2

1

6

3

19

15

11

17

16

8

20

4

14

10

5

7

18

12

Устно

Игра Что пропало?

Игра

Что пропало?

Назови фигуры Запомни. Что пропало? Устно

Назови фигуры

Запомни.

Что пропало?

Устно

Назови фигуры.

Назови фигуры.

Математический диктант. (запиши только ответы) Какое число больше 18 на 1? Какое число меньше 13 на 1? Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 10? Какое число надо прибавить к 10, чтобы получилось 17? Запишите число, в котором 1 десяток 5 единиц. Первое слагаемое – 10, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Чему равна разность?

Математический диктант.

(запиши только ответы)

  • Какое число больше 18 на 1?
  • Какое число меньше 13 на 1?
  • Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 10?
  • Какое число надо прибавить к 10, чтобы получилось 17?
  • Запишите число, в котором 1 десяток 5 единиц.
  • Первое слагаемое – 10, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Чему равна разность?
 Проверь себя!   М.д. 19, 12, 5, 7,15, 14,3.

Проверь себя! М.д. 19, 12, 5, 7,15, 14,3.

Расставь числа в порядке возрастания.  (Записать в тетрадь под №1) 13, 7, 10, 8, 11, 9, 12. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Письменно

Расставь числа в порядке возрастания. (Записать в тетрадь под №1)

13, 7, 10, 8, 11, 9, 12.

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Письменно

Составь по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел. 10, 2 , 8 2+8=10 8+2=10 10-2=8 10-8=2 Устно

Составь по 2 примера на сложение и вычитание, используя тройки чисел.

10, 2 , 8

2+8=10

8+2=10

10-2=8

10-8=2

Устно

9 , 3, 6 3+6=9 6+3=9 9-3=6 9-6=3 Устно

9 , 3, 6

3+6=9

6+3=9

9-3=6

9-6=3

Устно

10 , 7 , 3 7+3=10 3+7=10 10-3=7 10-7=3 Устно

10 , 7 , 3

7+3=10

3+7=10

10-3=7

10-7=3

Устно

ИГРА «САМЫЙ ЗОРКИЙ» (Записать в тетрадь под №2)

ИГРА

«САМЫЙ ЗОРКИЙ»

(Записать в тетрадь под №2)

9 10 19 20 13 4

9 10 19

20

13

4

Запиши все числа, которые были на предыдущем слайде 4, 5, 9, 10,13, 19, 20.

Запиши все

числа, которые были на предыдущем слайде

4, 5, 9, 10,13, 19, 20.

 Закрепление знания нумерации чисел 11-20 Увеличьте на 1 числа: 12, 14, 16,18. Уменьшите на 1 числа:11,14,19,20.  Назовите соседей числа: 14, 17,12 19 17 13 15 10 13 18 19 13 и 15 16 и 18 11 и 13

Закрепление знания нумерации чисел 11-20

  • Увеличьте на 1 числа: 12, 14, 16,18.
  • Уменьшите на 1 числа:11,14,19,20.

  • Назовите соседей числа: 14, 17,12

19

17

13

15

10

13

18

19

13 и 15

16 и 18

11 и 13

3+2=5 3 - слагаемое     2 - слагаемое  5 - значение суммы  Устно

3+2=5

3 - слагаемое

2 - слагаемое

5 - значение суммы

Устно

4 3 7 5 10 9 10 Устно

4

3

7

5

10

9

10

Устно

5-2=3 5- уменьшаемое  2 - вычитаемое     3 - значение разности  5-2 - разность чисел

5-2=3

5- уменьшаемое

2 - вычитаемое

3 - значение разности

5-2 - разность чисел

9 2 3 3 3 7 4 Устно

9

2

3

3

3

7

4

Устно

Тема урока: Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Тема урока:

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Учимся дополнять условия задач: № 1 стр. 60 В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)  2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)  3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

Учимся дополнять условия задач:

1 стр. 60

  • В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

Задача №2 (1,2) стр. 60 Оформление краткой записи см. в памятке

Задача №2 (1,2) стр. 60

Оформление краткой записи см.

в памятке

Папа держал чемодан, масса которого 11 ___  В ведро помещается 6 ___ воды  Ученик начертил отрезок длиной 5 __ __ см  кг   л

Папа держал чемодан, масса которого 11 ___

В ведро помещается 6 ___ воды

Ученик начертил отрезок длиной 5 __ __

см

кг

л

1 см

1 см

Дециметр дм

Дециметр

дм

1 дм 10 см 1 дм =

1 дм

10 см

1 дм

=

10 СМ = 1 ДМ  1 ДМ = 10 СМ

10 СМ = 1 ДМ 1 ДМ = 10 СМ

2 см 1 дм 12 см = 1 дм 2 см

2 см

1 дм

12 см =

1 дм 2 см

1 дм

1 дм

1 дм 1 дм 2 дм = 20 см

1 дм

1 дм

2 дм =

20 см

1дм 7см 17см = 19см = 11см = 1дм 9см 1дм 1см

1дм 7см

17см =

19см =

11см =

1дм 9см

1дм 1см

Учимся сравнивать величины.  Сравни (запиши в тетрадь). 3 кг 5 кг 2 л  1 л 19 см 2 дм 6 кг  8 кг 2 дм 20 см 1дм 1см 11 см 10 см 1 см 1дм 9 см

Учимся сравнивать величины. Сравни (запиши в тетрадь).

3 кг 5 кг

2 л 1 л

19 см 2 дм

6 кг 8 кг

2 дм 20 см

1дм 1см 11 см

10 см 1 см

1дм 9 см

1 л 19 см 6 кг 8 кг 2 дм = 20 см 1дм 1см = 11 см 10 см 1 см 1дм 9 см " width="640"

Сравни (записать в тетрадь),

3 кг

2 л 1 л

19 см

6 кг 8 кг

2 дм = 20 см

1дм 1см = 11 см

10 см 1 см

1дм 9 см

Решить примеры №5 с . 60 (записать в тетрадь). № 7 с. 60 (устно).

Решить примеры №5 с . 60 (записать в тетрадь).

7 с. 60 (устно).