СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 113. СОЧЕТАНИЕ СИНОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для определения значения синонимов, использования синонимов в речи; способствовать развитию умения определять значение слова с помощью словаря; содействовать ознакомлению со словарными словами мечта, декабрь.

Просмотр содержимого документа
«Урок 113. СОЧЕТАНИЕ СИНОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ.»

Урок 113. СОЧЕТАНИЕ СИНОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Педагогическая
цель

Создать условия для определения значения синонимов, использования синонимов в речи; способствовать развитию умения определять значение слова с помощью словаря; содействовать ознакомлению со словарными словами мечта, декабрь

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые

результаты (предметные)

Знают значение синонимов. Используют синонимы в речи. Определяют значение слова с помощью словаря

Личностные
результаты

Владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск и выделение информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – строят понятное для слушателей высказывание; выбирают правильную интонацию, логическое ударение; задают уточняющие вопросы; соблюдают грамматические нормы речи

Основное содержание темы, понятия, термины

Сочетание синонимов с другими словами. Значение синонимов. Использование синонимов в речи. Мечта, декабрь

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

хи ха хо хл

хлеб

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы, зачитывают
записи

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение 4

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Использование синонимов в речи

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»

Читают и отгадывают загадки; находят синонимы; читают о роли синонимов в речи

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам

Синонимы

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1

Находят среди слов синонимы, выписывают их группами

Осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям

Упражнение

Исправление ошибок

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Организует работу

с упр. 2

Читают предложения, исправляют ошибки (неправильное использование

синонимов)

В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; высказывают свое мнение

Упражнение

Использование синонимов

Парная. Практический. Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, контролирует их выполнение

Выбирают подходящие слова-синонимы, списывают предложения

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Мечта, декабрь

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

– Подберите синонимы
к данным словам, используя слова для справок

Подбирают синонимы к данным словам

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!