I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | хи ха хо хл хлеб | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Отвечают на вопросы, зачитывают записи | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение 4 |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов дей- ствий. Использование синонимов в речи | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка» | Читают и отгадывают загадки; находят синонимы; читают о роли синонимов в речи | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Беседа по вопросам |
Синонимы | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Находят среди слов синонимы, выписывают их группами | Осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям | Упражнение |
Исправление ошибок | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Организует работу с упр. 2 | Читают предложения, исправляют ошибки (неправильное использование синонимов) | В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; высказывают свое мнение | Упражнение |
Использование синонимов | Парная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует их выполнение | Выбирают подходящие слова-синонимы, списывают предложения | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Мечта, декабрь | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Подберите синонимы к данным словам, используя слова для справок | Подбирают синонимы к данным словам | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему научились сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |