Урок № 15
Обществознание, 8 класс
Гл. III . ЭКОНОМИКА
ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ
(Экономика и её роль в жизни общества)
§ 12, ?? (с.91), задание 2 (с.91)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- содействовать осознанию механизмов экономического выбора в условиях ограниченных ресурсов;
- развивать навыки экономического анализа, выбора;
- осуществлять экономическое воспитание учащихся
Понятия, термины
- потребности;
- ресурсы;
- ограниченность ресурсов;
- блага;
- экономические блага;
- свободные блага;
- предметы потребления;
- средства производства;
- экономический выбор
Изучение нового материала
1.Потребности и ресурсы.
2. Свободные и экономические блага.
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
1. Потребности и ресурсы
с французского ) вспомогательные средства
1. Потребности и ресурсы
Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества
2. Свободные и экономические блага
БЛАГО – то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей
Один из источников роста –
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна
из основных проблем экономики
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
Каждый участник экономических отношений обязан поступать
рационально, разумно, расчётливо.
Экономические действия людей – осознанный выбор между
затратами и выгодами в имеющихся вариантах решения.
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
Экономика демонстрирует рациональность выбора, принимаемых
решений человеком, обществом в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей.
Контрольные вопросы
1.Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?
2. Откуда люди получают экономические блага?
3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
4. В чём сложность экономического выбора?
5. Что такое альтернативная стоимость?
6. Как определить альтернативную стоимость выбора?