СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач "Обработка информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 17. Решение задач

Цель: закрепить представления об анализе, синтезе, сравне­нии, абстрагировании, обобщении как формах мышления и ме­тодах обработки информации.

Оборудование: текстовый процессор MS Word.

Ход урока

Просмотр содержимого документа
«Решение задач "Обработка информации"»

Урок 17. Решение задач

Цель: закрепить представления об анализе, синтезе, сравне­нии, абстрагировании, обобщении как формах мышления и ме­тодах обработки информации.

Оборудование: текстовый процессор MS Word.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее изученного материала

  • Что такое понятие?

  • Какие основные логические приемы формирования по­нятий вы знаете? Перечислите их, дайте характеристику, приведите примеры.

III. Решение задач

1. Учебник, с. 42, задание 8 (б, г, д).

Ответы: б) з, к, м, о,... (через одну букву); г) о — один, д - два, т — три, ч — четыре, п — пять, ш — шесть, с — семь; д) Владивосток, Киров, Владимир, Рига, ... (последняя буква в названии города, является первой в названии следующего)

2. Рабочая тетрадь: № 11, с. 45; № 15, 16, с. 47; № 17, с. 48
(самостоятельно с последующим разбором решения).



Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алеша из Том­ска, Коля из Перми, Витя из Санкт-Петербурга.

3. Работа по вариантам. Рабочая тетрадь: №18(1,3,5- вари­ант 1; 2, 4, 6 - вариант 2), с. 48-49.

(Выставить выборочно оценки за выполненные задания.)

  1. Физкультминутка

  2. Практическая работа

Работа № 8 (задания 3,4).

VI. Подведение итогов урока

- Какие логические приемы вы использовали при решении задач?

- Какие трудности испытали при выполнении заданий?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 13-14, с. 46; № 18 (7, 9, 11 - вариант 1; 8, 10, 12 - вариант 2), с. 49; № 20, с. 50.