Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Активизируют и расширяют словарный запас |
Личностные результаты | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – умеют действовать по алгоритму; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. К – формулируют и обосновывают собственное мнение; участвуют в учебном диалоге; задают учителю и одноклассникам вопросы в целях получения необходимой информации |
Основное содержание темы, понятия, термины | Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | соль дом ум длина | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Коррекция знаний и способов действий. Работа над ошибками | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками | Организует работу над ошибками (см. Приложе- ние) | Выполняют работу над ошибками | Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Работа над ошибками |
Комментированное письмо | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Ужи шипят. Осенью роща опустела. Петя поймал леща. Над водой летают чайки. Мой папа плавит чугун. Петя поймал зубастую щуку | Выполняют комментированное написание предложений; подчеркивают сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Словарный диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант | Осуществляет контроль правописания словарных слов: щавель, товарищ, мультфильм, город | Пишут слова под диктовку | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | Словарный диктант |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Запишите по два слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
Приложение
Работа над ошибками
1. Локализация затруднения.
Обучающиеся, допустившие ошибки, находят:
а) место ошибки (где?);
б) способы действия (почему?).
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выступают в роли консультантов.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:
а) знакомую фиксацию ошибки (для слабых обучающихся);
б) алгоритм исправления ошибки;
в) исправление ошибки.
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют задания повышенного уровня.
3. Обобщение затруднений во внешней речи:
а) обсуждение трудностей;
б) прогнозирование способов действий.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:
а) выбор заданий для выполнения;
б) самопроверку по эталону;
в) знаковую фиксацию результата.
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют самопроверку задания повышенного уровня по эталону.