СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Просмотр содержимого документа
«Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.»

Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Активизируют и расширяют словарный запас

Личностные
результаты

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют действовать по алгоритму; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

К – формулируют и обосновывают собственное мнение; участвуют в учебном диалоге; задают учителю и одноклассникам вопросы в целях получения необходимой информации

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

соль дом ум длина

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Коррекция знаний и способов действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками

Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние)

Выполняют работу над ошибками

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Работа над ошибками

Комментированное письмо

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Ужи шипят. Осенью роща опустела. Петя поймал леща. Над водой летают чайки. Мой папа плавит чугун. Петя поймал зубастую щуку

Выполняют комментированное написание предложений; подчеркивают сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: щавель, товарищ, мультфильм, город

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Словарный диктант

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Запишите по два слова
с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Приложение

Работа над ошибками

1. Локализация затруднения.

Обучающиеся, допустившие ошибки, находят:

а) место ошибки (где?);

б) способы действия (почему?).

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выступают в роли консультантов.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:

а) знакомую фиксацию ошибки (для слабых обучающихся);

б) алгоритм исправления ошибки;

в) исправление ошибки.

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют задания повышенного уровня.

3. Обобщение затруднений во внешней речи:

а) обсуждение трудностей;

б) прогнозирование способов действий.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:

а) выбор заданий для выполнения;

б) самопроверку по эталону;

в) знаковую фиксацию результата.

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют самопроверку задания повышенного уровня по эталону.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!