Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся читать и записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых; познакомятся с понятиями класс и разряд, названиями новых классов миллион, миллиард | Метапредметные: познавательные ‒ владеть общим приемом решения задач; регулятивные ‒ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные ‒ договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки |
Образовательные ресурсы: 1) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru; 2) видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/; 3) Единая Коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/ |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. Проверка домашней работы |
4. Актуализация знаний (см. РМ) |
5. Изучение нового материала | Учебно-познавательные задания по теме «Десятичная система счисления» | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач № 1, 2 | Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров |
Организует работу по учебнику | Мультимедийное приложение. Раздел «Теория». Ресурс № 1. Составление «вопросника» по теории |
6. Первичное закрепление нового материала | Демонстрационное решение учащимися заданий на доске | Выполнение заданий: по учебнику: № 3–8; по рабочей тетради № 1: № 1.1, 1.3 |
Организует индивидуальную работу учащихся, освоивших тему | Индивидуальное выполнение задания по учебнику: № 12 |
7. Первичная коррекция знаний | Проводит обучающую самостоятельную работу. Организует работу группы А – обязательные задания учебной программы | Выполнение самостоятельной работы: по сборнику И. И. Зубаревой: С-1.1; по сборнику А. П. Ершовой: С-1 |
8. Повторение | Проводит фронтальную работу: устное выполнение действий | Выполнение задания в рабочей тетради № 1: № 1.2 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводя итог урока, учитель просит выбрать вариант ответа | Заполнение бланков опроса. – На уроке я: активно работал(-а); работал(-а), но не активно; был(-а) пассивен(-на) |
10. Домашнее задание | Учебник: № 9, 13, 15; рабочая тетрадь № 1: № 1.4 | Выполнение творческого задания (см. РМ) |
Можно ли таблицу из пяти строк и шести столбцов заполнить натуральными числами так, чтобы сумма чисел каждой строки была равна 30, а сумма чисел каждого столбца равна 20?