СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №2 Тема урока. «Язык каждого народа создан самим народом»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №2

Тема урока. «Язык  каждого  народа  создан   самим народом»

Просмотр содержимого документа
«Урок №2 Тема урока. «Язык каждого народа создан самим народом»»

Урок №2

Тема урока. «Язык  каждого  народа  создан   самим народом»

                                                                                                    (К.Д.Ушинский)

Цель урока: раскрыть понятия «язык»  и «народ»; отработка навыков правописания.

                                                     Ход урока

  1. Орфоэпическая  работа. Расставь  ударения.

Включён, включённый, включим, включишь, влилась, вовремя,  ворвалась, восприняла, воссоздала, вручит, гнала, гналась, гражданство, давнишний, дефис.

  1. Пересказ текста №269 (2ч.), составить план второго текста.

  2. Работа по теме урока.

1)Что такое язык?

2)Напишите изложение второго  текста №269 по  составленному плану (15 мин.)

3)Зачитать изложение.

4. Синтаксическая работа.

Город  вдали  сверкающий на солнце синие  леса  окаймляющие  берега залива  казались  мне  особенно торжественными.

1)расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический разбор, укажите части речи.

2)определите тип связи в словосочетаниях:

Окаймляющие  берега, казались мне, сверкающий   вдали, синие  леса.

3)морфологически разберите слово сверкающий

4)разберите по  морфемам  слова: казались, окаймляющие, вдали.

Готовимся к ЕГЭ

А14. В каком ряду  пропущена  одна  и  та же  буква?

  1. Не_говорчивый, бе_мятежный, ни_ходящий

  2. Пере_давать, и_подтишка, чере_чур

  3. Зав_южило, в_едливый, объехать

  4. бе_церемонный, во_пылал, в_рыхлить

А10. На месте  каких  или  какой цифры пишется  НИ?

Анатоль  был  н(1) находчив, н(2)  быстр  и н(3) красноречив, но у него  была ценная для света  способность  спокойствия  и н(4)чем  н(5)  изменяемой  уверенности.

1)1, 2, 3, 5;      2)4,5;     3)1,2,3,4;    4)4.

А3. Укажите  пример в образовании формы  слова.

1)пять  апельсинов

2)наиболее  решительнее

3)в  двухстах  метрах

4)на их  территории

А4. Укажите  грамматически  правильное  продолжение  предложения

Возражая собеседнику,

1)я привёл  свои  аргументы

2)часто не  учитываются законы  психологии

3)у  нас  возникло  чувство  взаимопонимания

4)ему позвонили

А2. Составьте два предложения, употребив слова  памятный и памятливый.

Домашнее задание: подберите афоризмы    о языке  (3) и выучите их; повторить правописание  приставок, ь после шипящих, чередующиеся гласные в корне слова, деепричастие  как часть речи.