СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 26. ЗАПИСЬ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с алгоритмом сложения двузначных чисел в столбик; способствовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел столбиком; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.

Просмотр содержимого документа
«Урок 26. ЗАПИСЬ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ.»

Урок 26. Запись сложения столбиком

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с алгоритмом сложения двузначных чисел в столбик; способствовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел столбиком; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(фишки) для решения задач; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний



Устный счет

в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• По какому признаку фигуры разбиты на две группы?

• Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составьте выражения для других столбиков и найдите их значения:

9 – 4 8 – 5 7 – 2 9 – 6

90 – 40  –   –   – 

90 – 4  –   –   – 

40 – 9  –   –   – 

• Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?

а) Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделал Коля?

б) Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков больше. Сколько флажков сделал Коля?

– Правильно ли решены задачи? Какое равенство является решением одной и другой задачи?

• Рассмотрите карточки с фишками.

а) Найдите рисунок, которому соответствует выражение

б) Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку, и вычислите их значения

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания
на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня на уроке будем выполнять сложение чисел в столбик и выделять симметричные фигуры на чертеже

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель

урока

Фронтальная

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Работа по учебнику.

Задание 4
(с. 56)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Объясните: как выполнить сложение чисел в столбик? Какие знания вам для этого нужны?

– Вычислите, выполняя записи в столбик с комментированием рассуждений

Вычисления проводят с комментированием рассуждений

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – наблюдают; делают выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 5
(с. 56)

– Что означает выражение «увеличь на 5 число»? (Надо выполнить сложение.)

– Вычисления запишите столбиком. Что объединяет данные записи? (Это сложение двузначного и однозначного числа.)

Решают
задачу

Индивидуальная

Задание 8
(с. 56)

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно?

– Что требуется узнать?

– Как узнать, сколько испекли пирожных?

– Выполните сложение в столбик.

– Сколько пирожных положили на каждый поднос? Используя фишки найдите ответ на вопрос.

       28 : 4 = 7 (п.) – положили

       на каждый поднос.

       Ответ: 7 пирожных

Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа с печатной тетрадью № 1.

Задание 3

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Решите математический ребус. Объясните, как вы

рассуждали.

Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе

5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1.

Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе

десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9.

Подставляем пропущенные цифры и получаем запись:

Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают математические ребусы.

Выполняют проверку

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Задание

в рабочей тетради

Задание 7

Чертеж:

– Что такое ось симметрии?

Отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом

и точку N, симметричную точке К, синим цветом

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало.

– Как можно восстановить единичный отрезок? (Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.)

– Назовите координаты точек А и В. (Точка А расположена правее точки (6) и на расстоянии одного единичного отрезка от нее, поэтому координата точки А – число 7 (6 + 1 = 7). Точка В тоже расположена правее точки (6), но уже на расстоянии трех единичных отрезков от нее, поэтому координата точки В – число 9 (6 + 3 = 9).)

Восстанавливают единичный отрезок данного числового луча. Называют координаты данных точек

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы. Выполнение задания в тетради

Работа по учебнику.

Задание 13

(с. 57)

– Сколько четырехугольников на рисунке? Выберите правильный ответ для каждого случая.

(6 четырехугольников) (3 четырехугольника)

Считают количество четырехугольников на каждом рисунке

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение чисел в столбик?

– Что называют числовым лучом? Координатой? Что такое ось симметрии?

– Удалось ли достичь поставленной цели?


Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 6 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!