Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • По какому признаку фигуры разбиты на две группы? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_2.png) • Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений. Составьте выражения для других столбиков и найдите их значения: 9 – 4 8 – 5 7 – 2 9 – 6 90 – 40 – – – 90 – 4 – – – 40 – 9 – – – • Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? а) Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков меньше. Сколько флажков сделал Коля? б) Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков больше. Сколько флажков сделал Коля? – Правильно ли решены задачи? Какое равенство является решением одной и другой задачи? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_3.png) • Рассмотрите карточки с фишками. а) Найдите рисунок, которому соответствует выражение ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_4.png) б) Запишите выражения, которые соответствуют каждому рисунку, и вычислите их значения | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке будем выполнять сложение чисел в столбик и выделять симметричные фигуры на чертеже | Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока | Фронтальная | Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 4 (с. 56) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Объясните: как выполнить сложение чисел в столбик? Какие знания вам для этого нужны? – Вычислите, выполняя записи в столбик с комментированием рассуждений | Вычисления проводят с комментированием рассуждений | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – наблюдают; делают выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в диалоге | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 5 (с. 56) | – Что означает выражение «увеличь на 5 число»? (Надо выполнить сложение.) – Вычисления запишите столбиком. Что объединяет данные записи? (Это сложение двузначного и однозначного числа.) | Решают задачу | Индивидуальная |
Задание 8 (с. 56) | – Прочитайте задачу. – Что вам известно? – Что требуется узнать? – Как узнать, сколько испекли пирожных? – Выполните сложение в столбик. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_5.png) – Сколько пирожных положили на каждый поднос? Используя фишки найдите ответ на вопрос. 28 : 4 = 7 (п.) – положили на каждый поднос. Ответ: 7 пирожных | Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа с печатной тетрадью № 1. Задание 3 | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Решите математический ребус. Объясните, как вы рассуждали. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_7.png) Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1. Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9. Подставляем пропущенные цифры и получаем запись: Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают математические ребусы. Выполняют проверку | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Задание в рабочей тетради |
Задание 7 | Чертеж: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_8.png) – Что такое ось симметрии? | Отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? – На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало. – Как можно восстановить единичный отрезок? (Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.) – Назовите координаты точек А и В. (Точка А расположена правее точки (6) и на расстоянии одного единичного отрезка от нее, поэтому координата точки А – число 7 (6 + 1 = 7). Точка В тоже расположена правее точки (6), но уже на расстоянии трех единичных отрезков от нее, поэтому координата точки В – число 9 (6 + 3 = 9).) | Восстанавливают единичный отрезок данного числового луча. Называют координаты данных точек | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы. Выполнение задания в тетради |
Работа по учебнику. Задание 13 (с. 57) | – Сколько четырехугольников на рисунке? Выберите правильный ответ для каждого случая. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d831ec0bd1/1126139_10.png) (6 четырехугольников) (3 четырехугольника) | Считают количество четырехугольников на каждом рисунке | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение чисел в столбик? – Что называют числовым лучом? Координатой? Что такое ось симметрии? – Удалось ли достичь поставленной цели? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 6 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |