СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 50 Спряжение глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 50 Спряжение глаголов 4 класс презентация»

50 Урок Спряжение глаголов

50

Урок

Спряжение глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  холодную , кормушка, на столе, варенье, больших, весеннее, стоит, во дворе, уходить, окно, скользит, гостить, кричать

Повторение

Запишите под диктовку.

холодную , кормушка, на столе, варенье, больших, весеннее, стоит,

во дворе, уходить, окно, скользит,

гостить, кричать

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения. сущ. пред. нар. прил. глаг.  Около речки стеной стоял густой лес. стоял  где? около речки стоял как? стеной лес какой? густой

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

сущ.

пред.

нар.

прил.

глаг.

Около речки стеной стоял густой лес.

стоял где? около речки

стоял как? стеной

лес какой? густой

Словарные слова ра й он прои с шествие пут е шествие с о всем с и туация ф и олетовый фин и ш Запиши по памяти.

Словарные слова

ра й он

прои с шествие

пут е шествие

с о всем

с и туация

ф и олетовый

фин и ш

Запиши по памяти.

Различай предоставить, представить предоставить - дать возможность пользоваться: предоставить (что?) свободу, слово, место; представить – (кого?) друга, события; представить к награде.

Различай

предоставить, представить

предоставить - дать возможность пользоваться: предоставить (что?) свободу, слово, место;

представить (кого?) друга, события;

представить к награде.

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ТЕРПЕТЬ ОТНОСЯТСЯ КО 2 СПРЯЖЕНИЮ и образованные от них глаголы: догнать, увидеть, поддержать

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ТЕРПЕТЬ

ОТНОСЯТСЯ КО 2 СПРЯЖЕНИЮ

и образованные от них глаголы:

догнать, увидеть, поддержать

Как проверить окончание глагола 1 ) Ставим глагол в форму 3 лица множественного числа. Ударное окончание?  Если -ут,-ют I спр. , если -ат,-ят II спр. 2 ) Если окончание безударное, то ставим глагол в начальную форму. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? 3 ) Смотрим на концовку: на -ить (не БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) II спр., остальные I спр. 4 ) Проверяем, не является ли исключением? 5 ) Выбираем букву Е для I спр. или И для II спр.

Как проверить окончание глагола

1 ) Ставим глагол в форму 3 лица множественного числа. Ударное окончание?

Если -ут,-ют I спр. , если -ат,-ят II спр.

2 ) Если окончание безударное, то ставим глагол в начальную форму. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3 ) Смотрим на концовку: на -ить (не БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) II спр., остальные I спр.

4 ) Проверяем, не является ли исключением?

5 ) Выбираем букву Е для I спр. или И для II спр.

С.127 1 Определи спряжение глаголов. сказать искл.2 е и дарить писать и е искл.2 копать и е надеть искл.2 е и е шьёшь, вышьют

С.127

1

Определи спряжение глаголов.

сказать

искл.2

е

и

дарить

писать

и

е

искл.2

копать

и

е

надеть

искл.2

е

и

е

шьёшь, вышьют

С.127 2 Выбери и запиши глаголы, спряжение которых можно определить только по начальной форме.

С.127

2

Выбери и запиши глаголы, спряжение которых можно определить только по начальной форме.

С.128 3 Как Саша определял спряжение глаголов. Исправь ошибки. е выучить (сов.вид) е (искл.) е ить(сов.вид) у лечить

С.128

3

Как Саша определял спряжение глаголов.

Исправь ошибки.

е

выучить (сов.вид)

е

(искл.)

е

ить(сов.вид)

у

лечить

С.128 4 Выпиши глаголы. Определи их вид и спряжение.

С.128

4

Выпиши глаголы. Определи их вид

и спряжение.

Проверь

Проверь

Диктант  На деревьях появились листочки. На тополе висят красивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплы-вает яркое солнце. Синее небо и дыхание вете-рка манили меня в рощу.  Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувство-валась сырость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью. Люблю я такое утро! Бодро шагаешь по тропинке. Вот она выводит к речке. Сядешь на пень: смотришь на воду, лес и ви-дишь, как оживает природа.

Диктант

На деревьях появились листочки. На тополе висят красивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплы-вает яркое солнце. Синее небо и дыхание вете-рка манили меня в рощу. Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувство-валась сырость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью. Люблю я такое утро! Бодро шагаешь по тропинке. Вот она выводит к речке. Сядешь на пень: смотришь на воду, лес и ви-дишь, как оживает природа.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!