Презентация "Мораль" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Урок № 7. 8 класс. Мораль.»
Урок № 7
Обществознание, 8
М ораль
Д.З.: § 5, ?? 1-6 (с. 44), задания 1-4 на выбор (с. 44-45)
ЦЕЛИ УРОКА
- содействовать осознанию роли морали в обществе, пониманию добра и зла;
- развивать аналитические навыки в оценке жизненных ситуаций, пути их разрешения;
- воспитывать чувства социально ответственных граждан, патриотов, уважающих общество
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- мораль;
- заповедь;
- заповеди любви и милосердия;
- духовные ценности;
- нормы морали;
- моральный идеал;
- гражданственность;
- патриотизм;
- добро; зло;
- гуманизм
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?
2. Что представляет собой духовная сфера?
3. Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
4. Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Мораль и нравственность.
- Основные ценности и нормы морали.
- Добро и зло.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
- КОГО НАЗЫВАЮТ ДОБРЫМ?
- КАКИМ БЫВАЕТ ЗЛО?
- В ЧЁМ СМЫСЛ «ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА МОРАЛИ»?
- В ЧЁМ СМЫСЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ?
- МОЖНО ЛИ ЖИТЬ БЕЗ МОРАЛИ?
Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом.
Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро.
Д. Льюи
Мораль (от лат . Moralitas – относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. И лат. Mores – нравы, обычаи, мода, поведение)- форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
Способность
Вырабатывать и
Направлять свою
Линию поведения.
Мораль
Совесть
Чувство
достоинство
Честь
При помощи морали общество оценивает:
Действия
Мотивы
Побуждения
Намерения
Великие моралисты
Альберт
Швейцер
Лев
Толстой
Сократ
Моисей
Иисус
Христос
Конфуций
Золотое правило морали:
«Не делай другому того, чего себе не желаешь».
Наука, изучающая мораль
Этика
Теория морали, особый раздел философии,
исследующий вопросы о происхождении
и сущности морали, о том, как должен
поступать человек.
Нравст-
венность
Мораль
?
Нравственность
- Совокупность людских нравов, сама жизнь, точнее - та часть жизни, которая связанна с делами, обычаями и нравами, поведением людей.
- Из практической нравственности постепенно возрастает мораль.
- Внимательно наблюдая, люди формируют определенные правила поведения.
- Нравственность делят на добрую и злую.
Мораль
- результат размышления людей о своей жизни, о хорошем и плохом в ней, о добром и злом.
Мораль
Нормы
Идеалы
Принципы
направляют и регулируют
поведение людей
Моральный идеал - это все самое лучшее,
что выработано моралью.
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Идеал - высшая форма ценности.
Общечеловеческие духовные ценности
- это моральные правила.
Любовь к ближнему
Контрольные вопросы