Технологическая карта инклюзивного урока по алгебре в 7 классе для обучающегося с расстройством аутистического спектра, имеющего задержку психического развития.
Учитель: | Кудрявцева Е.Л.-учитель математики МКОУ Нежитинская СОШ Макарьевского муниципального района |
Класс | 7 |
| В данном классе обучается 4 ученика, один РАС (ЗПР). Ученик разговаривает, речь чуть замедленная, аккуратно ведет записи, читает, владеет вычислительными навыками. |
Предмет | алгебра |
Авторы учебника: | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир |
Тема урока | Умножение многочлена на многочлен |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока: | Повторить и углубить теоретические и практические знания по теме: «Умножение многочлена на многочлен». |
Задачи урока: | Образовательные: выполнять умножение многочленов, пользуясь правилом; формировать умения оперировать изученным материалом. Развивающие: развивать внимание, математическую речь, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; умение осуществлять самоконтроль. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение работать в паре и ценить любую помощь |
Результаты: | Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об умножении многочлена на многочлен. Для РАС: формируют умения выполнять устно и письменно действия со степенями, умножение многочленов. Личностные: развивать познавательный интерес к математике. Для РАС: понимать учебную задачу урока, формировать познавательный интерес к математике, развивать умение оценивать свои достижения. Метапредметные: Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий, развивать самоконтроль учебной деятельности, умение оценивать свою работу Познавательные : формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Коммуникативные: излагать свое мнение, участвовать в диалоге; способствовать развитию у обучающихся оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики Для РАС: формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, вести диалог, работать в группе, обращаться за помощью, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Технология | Дифференцированное обучение |
Используемое оборудование: | Компьютер, экран, школьная доска, карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки. |
Ход урока.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность РАС | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I.Организационный момент | Здравствуйте! Я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом, сказав слова «Здравствуй сосед! (соседка)» Какой смысл мы вкладываем, когда произносим это слово? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете активны на уроке. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений и при решении разноуровневых задач. | Слушают. Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы учителя | Слушает. Приветствует соседа. | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе | Создание позитивного эмоционального настроя |
II.Проверка домашнего задания | Самопроверка по образцу. (слайд презентации) №408,№415. Какие задания вызвали у вас затруднения? Обменяйте тетради. | Открывают тетради, проверяют задания по образцу. Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Дежурный собирает тетради. | Открывает тетрадь, проверяет задание. Учитель по возможности помогает. | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, использовать знако-символические средства. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение |
III. Актуализация опорных знаний | Cначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Раздает карточки ученикам. Проверяем по цепочке. Остальные работают с сигнальными картами. Учитель фиксирует результаты. 2) Устная работа (презентация) Упростите: 1. c4·c² (c³)4 c7·c3·c (-c2)6·c 2. 4х²·(-2y) -5a·(-4a²) (5x4)2 (-2x²)³ 3. 8x5-10х5 -4а2-3а2 5у4+2у3 3) Найдите ошибку в записи: а) ( 2а - 1 )( 3а + 2 ) = 6а2 + 4а– 3а + 2 = 6а2 + а + 2; б) ( 3х – 2 )( 3х – 1 ) = 9х2 – 6х – 3х +3 = 9х2 – 9х +3; в) ( - 5х + 1 )( 2х + 3 ) = - 10х2 - 15х + 2х + 3= - 10х2 + 13х + 3 г) ( 2а – 5 )( 3 – 4а ) = 6а– 8а – 15 + 20а = 18а – 15. | 1)Получают карточки, заполняют. Работают по цепочке. Читают предложение, отвечают. Остальные выражают согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек. 2)Решают примеры устно. | 1)Учитель помогает заполнить карточку. Проговаривают, как работать с сигнальной картой. Красная сторона – нет, зеленая -да. 2) Работает индивидуально по карточке. | Знать правила | Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме, уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Обобщение и систематизация знаний | Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока. Какие предметные задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? Учебник №399(4 )- один работает у доски,№410-работа у доски с комментированием. | Отвечают на вопрос учителя. Решают задачи на доске и в тетрадях | Учитель проверяет работу на карточке. Разбирают ошибки. Делает запись в тетради. Имеет перед собой алгоритм умножения многочленов. Работа в тетради, перед собой видит образец на карточке, вступает в диалог с учителем, дополнительное объяснение записи на доске. Похвала за выполнение работы | Уметь умножать многочлены. Решать уравнения и задачи с помощью уравнения, знать формулу периметра прямоугольника. | Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
V.Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Проговаривает строки стихотворения, следит за выполнением упражнений. Хвалит учащихся. | Выполняют упражнения | Обращает дополнительное внимание на выполнение упражнений | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий |
VI.Контроль | Теперь пришло время проверить, как вы усвоили материал данной темы. Дифференцированная самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу.(слайд презентации). У ученика с ЗПР учитель проверяет сам. | Выполняют один из вариантов самостоятельной работы . Обмениваются тетрадями, проверяют по образцу. | Индивидуальная самостоятельная работа | Уметь выполнять действия с многочленами | Регулятивные: уметь координировать свои действия. Коммуникативные: уметь сотрудничать с другими учащимися, находить общий язык, аргументировать свою точку зрения |
VII.Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Достигнута ли цель нашего урока? Каждый ученик выбирает и озвучивает одну фразу. - я узнал…. - у меня получилось… - я смог… - я научился… - теперь я могу… | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить | При участии похвалить за ответ. Учитель помогает оценить достижения учащегося (опорные слова на карточке) | Уметь анализировать собственную учебную деятельность | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VIII.Информация о домашнем задании | Давайте запишем домашнее задание. П.11, №410, №412(2). Кто желает получить хорошую оценку может взять дополнительное задание. Дополнительное задание.(карточка) Сумма трех выражений равна 3х, а их произведение равно х3 – 9х. Найди эти выражения. Выставление оценок с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся. Для РАС: п.11, №397 (1), № 412 (1) | Записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости, приводят в порядок свое рабочее место. | Учитель помогает ребенку с ЗПР записать задание в дневнике и убрать рабочее место. | Уметь выявить аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |