СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 7 от 20.04.2020 для 1В

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен на основе пособий Н.Г.Андреевой Логопедические занятия по развитию связной речи, Л.Г. Зубаревой Развитие словесно-логического мяшления и связной речи младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 7 от 20.04.2020 для 1В»

Урок № 7.

  1. Пальчиковая гимнастика

    1. Тучка-солнышко

    2. Поочередное соединение пар пальцев обеих рук в кольцо.

    3. Чередование на обеих руках кольцо-заяц-коза

    4. На столе чередование кулак-ребро-ладонь (с ускорением)

  2. Артикуляционная гимнастика

2.1 заборчик (широкая улыбка)

2.2 трубочка

2.3 чередуем быстро первые два упражнения

2.4 лопата (блинчик) на нижней губе со звуком: пя-пя-пя

2.5 иголочка (острый вытянутый язык) удержание на три счета

2.6 маятник (часики)

2.7. варенье

2.8 лошадка

Можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=ZqMoCn1fAaE&list=PLdLntLx-Z6N3qRv8Ensv3FbX3xIsgE3rt

Загадки

То правое, то левое

Она понежит ушко,

Всегда такая мягкая

Белая …


День погас,

И солнцу: «Прочь!» -

Приказала быстро …

У папаши и сынишки

Фраки, белые штанишки.

Два серьезных господина –

Антарктических ….

Земля лучами так согрета

Что босиком гуляет …







Подсказки:

(пингвина, лето, ночь, подушка)



  1. Распевка:

оа, ау, иа, уи, иао, аио, уаи, уои

А теперь попробуй без голоса! (как будто певец потерял голос)

Повторение

  1. Послушай. Какая буква обозначает мягкость согласного?

Мы – ми, ры – ри, пы – пи, лы – ли, сы – си, вы – ви, ты – ти, ны – ни.

  1. Прочитай слова, чем они отличаются?

Мышка – мишка.

Мышка

Мишка



Подбери пароним:

Жар – шар

Шили – жили

Уши – ужи

Кружить – крушить

Шаль – жаль

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением.

Вставьте в предложения нужное слово. Запишите в тетрадь

  1. Я в походе (был – бил).

  2. В барабан я (был – бил).

  3. Я веревочку (выл – вил).

  4. Волк в лесу (выл – вил).

  5. Малыш был очень (мил – мыл).

  6. Он руки с мылом (мил – мыл).



Сенокос

Вот и лето наступило. Выросла высокая трава. Пора сено косить. Все с косами идут на луг. Косы острые, косят быстро. «Коси коса, пока роса, роса долой, и мы домой».



Вопросы:

- Какое время наступило?

- Какая выросла трава?

- Что пора делать?

- Куда все идут с косами?

- Косы какие?

- Как косят косами?

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.

  1. Измените форму числа в словах (записываем в тетрадь):

Кони, лоси, окуни, дни, двери, сети, словари.



  1. Игра «Телеграфисты»

а) I II I II

б) III I III

в) III II I

г) I II III

д) II I II I II

е) II I III II I