СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 70. Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное с остатком».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с программой для учащихся с трудностями в обучении; с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Урок 70. Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное с остатком».»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по учебному предмету математика


Урок 70. Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное с остатком».                                                            

Цель: закрепление знаний и умений письменного деления многозначного числа на однозначное с остатком.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: учебное пособие «Математика. 5 класс» О.Т. Томукевич, М.А. Урбан; таблицы на каждого учащегося, карточки с заданиями; рабочие листы по теме урока.


ХОД УРОКА

I. Организационный этап

― За одну минуту можно сделать одно хорошее дело, за 10 минут — 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

(Ответы учащихся.) Как мы должны работать, чтобы сделать много хороших дел?

― Сегодня мне хочется провести с вами интересный и плодотворный урок, а именно, чтобы вы за урок:

1) накопили ценные знания; 2) их удачно использовали; 3) получили хороший результат и много пользы.

- Я желаю вам успеха!

II. Этап проверки домашнего задания

— Начнём мы с «Новостей минувшего дня». Сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. Проверка домашнего задания.

III. Устный счёт

1. Звёздный час

― Предлагаю вам «зажечь свою звезду». Выберите числа, у которых в

разряде десятков тысяч содержится 9 единиц: 279 785, 207 149, 197 637, 393 004, 346 893, 19 875, 205 123; у которых в разряде сотен 1 ед.

Сравните числа. Учащиеся сравнивают предлагаемые учителем числа.

Какое число самое большое? Какое число самое маленькое? Увеличьте это число на 5, на 10, на 20 и т.д.

IV. Сообщение темы и целей урока

― Сейчас у нас будет свежая информация.

― Сравните вычисления. Чем отличаются выражения?

― Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Учитель открывает запись на доске и озвучивает тему урока после ответов учащихся.

― Какие цели вы перед собой поставите? (Если надо, учитель дополняет ответы учащихся.)

― Где нам может пригодиться деление с остатком кроме уроков математики? (Ответы учащихся).

V. Этап актуализации знаний

Игра «Умножение или деление».

― Давайте повторим с помощью игры таблицу умножения и деления.













VI. Этап работы над темой

― Теперь выполним деление с остатком.

1. Решение примеров с комментированием.

С. 17, № 1

Гимнастика для глаз

2. Работа в парах.

― Проверьте, правильно ли выполнено деление с остатком:

835 : 3 = 277 (ост. 2)

2666 : 9 = 296 (ост. 4)

1503 : 4 = 375 (ост. 5)

― На этом этапе нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

VII. Закрепление изученного

1. Работа с учебником.

№ 3, с. 13 (решение задачи с комментированием).




Что я должен найти: Сколько килограммов фруктов собрала Мария?

Сколько собрала Анна? Кто собрал больше фруктов?

На сколько килограммов больше?





Что известно: Две хозяйки Мария и Анна собрали в садах фрукты.









Как я могу решить:

Найду сколько всего фруктов собрала Мария; затем сколько всего фруктов собрала Анна. Из этого станет известно, кто собрал больше фруктов? А затем вычту из большего количества меньшее и узнаю насколько больше?

Запишу решение:

1) 222 + 112 + 419 + 81 = 834 (фр.) собрала Мария

2) 222 + 112 + 450 + 81 = 865 (фр.) собрала Анна

3) 865 – 834 = 31 (фр.)

Ответ: на 31 больше фруктов собрала Анна.

VIII. Подведение итогов урока

― Пришло время подвести итог.

― Какую учебную задачу мы ставили сегодня?

― Удалось ли нам её решить?

― Подведём итог нашей работы. Что нового сегодня узнали?

― Где мы можем применить данное знание?

― Кроме отметок, что мы ещё сумели получить?

(Возвращаемся к задачам поставленным и размещённым на доске вначале урока).

1. Накопление ценностей.

2. Их удачное использование.

3. Получение результата, то есть пользы.

― Какие накопления сделали мы? (Знания)

― Нам удалось их удачно использовать?

― Результат вы смогли получить?

IX. Этап рефлексии

— Выберите ту пословицу, которая соответствует вашей работе на уроке.

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Поспешишь, людей насмешишь.

3. Сперва думай, потом делай.

4. Делал наспех, сделал на смех.

X. Выставление отметок. Домашнее задание с. 13, № 2; с. 14, № 5.


















8642 : 4 = 2160 (2 в остатке)

Проверка: 

(2160 × 4) + 2 = 8640 + 2 = 8642

___________________________________________________


Алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.

  1. Нахожу в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель).

  2. Определяю, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель.

  3. Выполняю деление. Разделю самое большое полученное число на делитель. Результат деления запишу в частном.

  4. Вычислю остаток. Для этого из делимого вычту то, число которое, разделили без остатка на делитель. Запишу, чему равен остаток.

Помню: Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Чтобы выполнить проверку деления с остатком, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс