СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 80 Глагол в предложении 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 80 Глагол в предложении 4 класс презентация»

80 Урок Глагол  в предложении

80

Урок

Глагол в предложении

Повторение Запишите под диктовку.  чашка , рыбка, коробка, грядка, кружка, сказка, шубка, травка, глазки, лодка, флажки, крышка, крепкий, узкий, тропка.

Повторение

Запишите под диктовку.

чашка , рыбка, коробка, грядка, кружка, сказка, шубка, травка, глазки, лодка, флажки, крышка, крепкий, узкий, тропка.

Назовите повествовательные предложения.. Какие ещё бывают предложения? Найдите здесь. Измените вопросительное предложение, чтобы оно стало побудительным.  Мяч летает полосатый.  В мяч играют медвежата. — Можно мне? —  Спросила мышка. — Что ты!  Ты ещё малышка. Дайте мне мяч. Возьмите меня с собой играть.

Назовите повествовательные предложения..

Какие ещё бывают предложения? Найдите здесь.

Измените вопросительное предложение, чтобы оно стало побудительным.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

— Можно мне? —

Спросила мышка.

— Что ты!

Ты ещё малышка.

Дайте мне мяч.

Возьмите меня с собой играть.

о п г т о л к б с б о к Найдите девять словарных слов. щ т щ а к ъ а й о м э п з р й м е э г х м е г п к м з э ь о е л с н и в п з н з ы р ы а а о г ы у е д м ч у о н т к а ф д й б з х з е д я й н а з ж в а ц е ю ы ц о т з е р г т л а ь ш м ы з ж е з ъ р е з а о д н а х е ю о с о н в у ю е ъ щ м ю в е о с т й п ы о к

о

п

г

т

о

л

к

б

с

б

о

к

Найдите девять словарных

слов.

щ

т

щ

а

к

ъ

а

й

о

м

э

п

з

р

й

м

е

э

г

х

м

е

г

п

к

м

з

э

ь

о

е

л

с

н

и

в

п

з

н

з

ы

р

ы

а

а

о

г

ы

у

е

д

м

ч

у

о

н

т

к

а

ф

д

й

б

з

х

з

е

д

я

й

н

а

з

ж

в

а

ц

е

ю

ы

ц

о

т

з

е

р

г

т

л

а

ь

ш

м

ы

з

ж

е

з

ъ

р

е

з

а

о

д

н

а

х

е

ю

о

с

о

н

в

у

ю

е

ъ

щ

м

ю

в

е

о

с

т

й

п

ы

о

к

Глагол в форме наклонения  в предложении всегда является сказуемым.

Глагол в форме наклонения

в предложении всегда является сказуемым.

 Спиши. Найди глаголы, определи их форму, подчеркни как члены предложения. Найди и подчеркни однородные члены. С.36 1 устно наклонение  Моя кошка живёт у нас несколько лет. Я хорошо знаю её повадки. Однажды кошка нас удивила. Мы положили кошке каши. Кошка обнюхала её, подцепила комочек каши лапой и облизнула. Так она превратила свою лапу в ложку.

Спиши. Найди глаголы, определи их форму, подчеркни как члены предложения. Найди и подчеркни однородные члены.

С.36

1

устно наклонение

Моя кошка живёт у нас несколько лет. Я хорошо знаю её повадки. Однажды кошка нас удивила. Мы положили кошке каши. Кошка обнюхала её, подцепила комочек каши лапой и облизнула. Так она превратила свою лапу в ложку.

С.36 2 Спиши. Подчеркни как члены предложения существительные, к которым можно задать вопросы от глаголов.  В декабре лес преображается неуз-наваемо. Белая перина покрывает землю. Приятно отправиться в лес в санях по снежной дороге. На снегу, как в раскрытой книге, можно про-читать о жизни лесных обитателей. (когда?) (что?) (в чём?) (куда?) (где?) (где?) (о чём?)

С.36

2

Спиши. Подчеркни как члены предложения существительные, к которым можно задать вопросы от глаголов.

В декабре лес преображается неуз-наваемо. Белая перина покрывает землю. Приятно отправиться в лес в санях по снежной дороге. На снегу, как в раскрытой книге, можно про-читать о жизни лесных обитателей.

(когда?)

(что?)

(в чём?)

(куда?)

(где?)

(где?)

(о чём?)

 Понаблюдай, как ведут себя главное и зависимое слова в словосочетаниях «глагол + существительное»? думаю над вопросом думаете над вопросом думал над вопросом буду думать над вопросом думай над вопросом думайте над вопросом

Понаблюдай, как ведут себя главное и зависимое слова в словосочетаниях «глагол + существительное»?

думаю над вопросом

думаете над вопросом

думал над вопросом

буду думать над вопросом

думай над вопросом

думайте над вопросом

В словосочетании «глагол + существительное», где главное слово глагол, при изменении главного слова глагола зависимое существительное не изменяется . Глагол управляет (командует) определённой падежной формой существительного. Сам меняется, а существительному запрещает . Такая связь называется управлением .

В словосочетании «глагол + существительное», где главное слово глагол, при изменении главного слова глагола зависимое существительное не изменяется .

Глагол управляет (командует) определённой падежной формой существительного. Сам меняется,

а существительному запрещает . Такая связь называется управлением .

С.37 3 Во всех ли словосочетаниях главное слово управляет зависимым? вспомнил о встрече, опоздали на урок, будем провожать бабушку, быстрый бег, помогала подруге, узнали новости, звонили по телефону, вкусный кофе, ценим дружбу, вырастил дерево

С.37

3

Во всех ли словосочетаниях главное слово управляет зависимым?

вспомнил о встрече, опоздали на урок, будем провожать бабушку, быстрый бег, помогала подруге, узнали новости, звонили по телефону, вкусный кофе, ценим дружбу, вырастил дерево

С.37 4 Запиши словосочетания, изменив форму главного слова. Устно назови эту форму, обозначь часть слова, образующую её. записать в тетрадь - записал в тетрадь гулять по улице, выключить компьютер, играть после занятий, навещать друга, поздравить с праздником, прилететь на самолёте, уезжать после обеда, участвовать в соревновании

С.37

4

Запиши словосочетания, изменив форму главного слова. Устно назови эту форму, обозначь часть слова, образующую её.

записать в тетрадь - записал в тетрадь

гулять по улице, выключить компьютер, играть после занятий, навещать друга, поздравить с праздником, прилететь на самолёте, уезжать после обеда, участвовать в соревновании

Самостоятельная работа Списать текст. Найти слова с приставками, выделить приставки, подчеркнуть предлоги. Быстрые чёрные птички с белыми грудками и длинными 2 хвостами летают в воздухе. Они подлетают к карнизу дома, мастерят что-то, улетают, опять прилетают. Ласточки лепят из глины гнездо 4 . Полетит птичка на берег реки, принесёт в клюве кусочек глины, прилепит к стене и полетит за другим.

Самостоятельная работа

Списать текст. Найти слова с приставками, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Быстрые чёрные птички с белыми грудками и длинными 2 хвостами летают в воздухе. Они подлетают к карнизу дома, мастерят что-то, улетают, опять прилетают. Ласточки лепят из глины гнездо 4 .

Полетит птичка на берег реки, принесёт в клюве кусочек глины, прилепит к стене и полетит за другим.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя