80
Урок
Глагол в предложении
Повторение
Запишите под диктовку.
чашка , рыбка, коробка, грядка, кружка, сказка, шубка, травка, глазки, лодка, флажки, крышка, крепкий, узкий, тропка.
Назовите повествовательные предложения..
Какие ещё бывают предложения? Найдите здесь.
Измените вопросительное предложение, чтобы оно стало побудительным.
Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? —
Спросила мышка.
— Что ты!
Ты ещё малышка.
Дайте мне мяч.
Возьмите меня с собой играть.
о
п
г
т
о
л
к
б
с
б
о
к
Найдите девять словарных
слов.
щ
т
щ
а
к
ъ
а
й
о
м
э
п
з
р
й
м
е
э
г
х
м
е
г
п
к
м
з
э
ь
о
е
л
с
н
и
в
п
з
н
з
ы
р
ы
а
а
о
г
ы
у
е
д
м
ч
у
о
н
т
к
а
ф
д
й
б
з
х
з
е
д
я
й
н
а
з
ж
в
а
ц
е
ю
ы
ц
о
т
з
е
р
г
т
л
а
ь
ш
м
ы
з
ж
е
з
ъ
р
е
з
а
о
д
н
а
х
е
ю
о
с
о
н
в
у
ю
е
ъ
щ
м
ю
в
е
о
с
т
й
п
ы
о
к
Глагол в форме наклонения
в предложении всегда является сказуемым.
Спиши. Найди глаголы, определи их форму, подчеркни как члены предложения. Найди и подчеркни однородные члены.
С.36
1
устно наклонение
Моя кошка живёт у нас несколько лет. Я хорошо знаю её повадки. Однажды кошка нас удивила. Мы положили кошке каши. Кошка обнюхала её, подцепила комочек каши лапой и облизнула. Так она превратила свою лапу в ложку.
С.36
2
Спиши. Подчеркни как члены предложения существительные, к которым можно задать вопросы от глаголов.
В декабре лес преображается неуз-наваемо. Белая перина покрывает землю. Приятно отправиться в лес в санях по снежной дороге. На снегу, как в раскрытой книге, можно про-читать о жизни лесных обитателей.
(когда?)
(что?)
(в чём?)
(куда?)
(где?)
(где?)
(о чём?)
Понаблюдай, как ведут себя главное и зависимое слова в словосочетаниях «глагол + существительное»?
думаю над вопросом
думаете над вопросом
думал над вопросом
буду думать над вопросом
думай над вопросом
думайте над вопросом
В словосочетании «глагол + существительное», где главное слово глагол, при изменении главного слова глагола зависимое существительное не изменяется .
Глагол управляет (командует) определённой падежной формой существительного. Сам меняется,
а существительному запрещает . Такая связь называется управлением .
С.37
3
Во всех ли словосочетаниях главное слово управляет зависимым?
вспомнил о встрече, опоздали на урок, будем провожать бабушку, быстрый бег, помогала подруге, узнали новости, звонили по телефону, вкусный кофе, ценим дружбу, вырастил дерево
С.37
4
Запиши словосочетания, изменив форму главного слова. Устно назови эту форму, обозначь часть слова, образующую её.
записать в тетрадь - записал в тетрадь
гулять по улице, выключить компьютер, играть после занятий, навещать друга, поздравить с праздником, прилететь на самолёте, уезжать после обеда, участвовать в соревновании
Самостоятельная работа
Списать текст. Найти слова с приставками, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Быстрые чёрные птички с белыми грудками и длинными 2 хвостами летают в воздухе. Они подлетают к карнизу дома, мастерят что-то, улетают, опять прилетают. Ласточки лепят из глины гнездо 4 .
Полетит птичка на берег реки, принесёт в клюве кусочек глины, прилепит к стене и полетит за другим.
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!