СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 92 Правописание гласных на конце наречий 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 92 Правописание гласных на конце наречий 4 класс презентация»

92 Урок Правописание гласных на конце наречий

92

Урок

Правописание гласных на конце наречий

Повторение Запишите под диктовку.  в прозрачном весеннем воздухе, на ясном горизонте , счастливого пути, приятного аппетита, подъехал к дальней пристани, ветка душистой сирени, сидел на мягком диване, висел на тоненьком стебельке

Повторение

Запишите под диктовку.

в прозрачном весеннем воздухе, на ясном горизонте , счастливого пути, приятного аппетита, подъехал к дальней пристани, ветка душистой сирени, сидел на мягком диване, висел на тоненьком стебельке

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Легко и радостно порхали над лугом цветистые бабочки.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Легко и радостно порхали над лугом цветистые бабочки.

Федерация - 1.Форма государственного устройства, основанная на объединении нескольких государств, обладающих самостоятельностью.  2. Союз нескольких обществ, организаций.  шахматная федерация, Российская Федерация

Федерация -

1.Форма государственного устройства, основанная на объединении нескольких государств, обладающих самостоятельностью.

2. Союз нескольких обществ, организаций.

шахматная федерация,

Российская Федерация

Вставь буквы в словарные слова. С.13 4 и о айо а о е е е е и е е и о ио о е ос и ов  р____н к_р_дор  р_в_люция ф_нтазия  р_шать ф_д_рация  св_ркать фин_ш  свит_р х_зя_н  к_мета ф__летовый  с_крет ш___се  с__сем эк_паж

Вставь буквы в словарные слова.

С.13

4

и

о

айо

а

о

е

е

е

е

и

е

е

и

о

ио

о

е

ос

и

ов

р____н к_р_дор

р_в_люция ф_нтазия

р_шать ф_д_рация

св_ркать фин_ш

свит_р х_зя_н

к_мета ф__летовый

с_крет ш___се

с__сем эк_паж

От чего зависит написание букв А и О на конце наречий. В какой столбик записать наречия издавна, влево, вправо  слев а вправ о   справ а направ о  изредк а начерн о  досыт а засветл о  дочист а запрост о

От чего зависит написание букв А и О

на конце наречий.

В какой столбик записать наречия издавна, влево, вправо

слев а вправ о

справ а направ о

изредк а начерн о

досыт а засветл о

дочист а запрост о

В наречиях с приставками в- на- за- пишется суффикс -о  В наречиях с приставками с- из- до- пишется суффикс -а  справ а , направ о Запишите приставки в два столбика.

В наречиях с приставками

в- на- за- пишется суффикс

В наречиях с приставками

с- из- до- пишется суффикс

справ а , направ о

Запишите приставки в два столбика.

а о Допиши правило. С.12 1  На конце наречий пишется __, если они имеют приставки из-, до-, с-. Например: докрасн_, издавн_, справ_.  На конце наречий пишется __, если они имеют приставки в-,на-, за-. Например: затемн_, насух_, вправ_.

а

о

Допиши правило.

С.12

1

На конце наречий пишется __, если они имеют приставки из-, до-, с-. Например: докрасн_, издавн_, справ_.

На конце наречий пишется __, если они имеют приставки в-,на-, за-. Например: затемн_, насух_, вправ_.

С.68 1  Сделайте буквенную запись слов. на-, за-, в- →  о из-, до-, с- →  а  изредка запросто  засветло начерно  досыта вправо  заново снова

С.68

1

Сделайте буквенную запись слов.

на-, за-, в- о из-, до-, с- а

изредка запросто

засветло начерно

досыта вправо

заново снова

С.68 2 Спиши, вставляя суффиксы наречий. на-, за-, в- →  о из-, до-, с- →  а затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто

С.68

2

Спиши, вставляя суффиксы наречий.

на-, за-, в- о из-, до-, с- а

затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто

С.68 3 Образуй наречия от основ прилагательных по моделям. Запиши, обозначь суффиксы. на на на на до до с с  -сух- -чист-   -лев- -прав-

С.68

3

Образуй наречия от основ прилагательных по моделям. Запиши, обозначь суффиксы.

на

на

на

на

до

до

с

с

-сух- -чист-

-лев- -прав-

С.69 4 Спиши. Вставь пропущенные буквы. о о о з и з ё о а о Задолг.. до начала гр..зы наступила необыкновенная тиш..на. Затем п..дул ре..кий ветер, увлекая за собой ч..рные ни..кие тучи. Мы наглух.. з..крыли окна и стали ждать наступления гр..зы.

С.69

4

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

о

о

о

з

и

з

ё

о

а

о

Задолг.. до начала гр..зы

наступила необыкновенная тиш..на. Затем п..дул ре..кий ветер, увлекая за собой ч..рные ни..кие тучи. Мы наглух.. з..крыли окна и

стали ждать наступления гр..зы.

недолгий →  о Проверь  Сначала откуда-то издалека послышались глухие раскаты грома. Несколько крупных капель упали на стекло, а слева сверкнула яркая молния и рассекла небо жёлтой стрелой пополам. Дождь полил как из ведра.  Гроза продолжалась недолго. Уже через полчаса мы наскоро оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на солнце начисто вымытая дождём листва.

недолгий о

Проверь

Сначала откуда-то издалека послышались глухие раскаты грома. Несколько крупных капель упали на стекло, а слева сверкнула яркая молния и рассекла небо жёлтой стрелой пополам. Дождь полил как из ведра.

Гроза продолжалась недолго. Уже через полчаса мы наскоро оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на солнце начисто вымытая дождём листва.

Графически объясни выбор гласных на конце наречий. С.12 2 Списать. сначала влево направо снова затемно запросто слегка заново задёшево досыта наглухо дочиста

Графически объясни выбор гласных на конце наречий.

С.12

2

Списать.

сначала влево направо

снова затемно запросто

слегка заново задёшево

досыта наглухо дочиста

Обозначь приставки, допиши суффиксы наречий. С.13 3 -а Суффикс … слев_ справ_ сначал_ слегк_ издавн_ досыт_ добел_ дочист_ докрасн_ изредк_ -о Суффикс … насух_ набел_ накрепк_ вправ_ начист_ задорог_ засветл_ затемн_ задолг_ влев_

Обозначь приставки, допиши суффиксы наречий.

С.13

3

Суффикс …

слев_

справ_

сначал_

слегк_

издавн_

досыт_

добел_

дочист_

докрасн_

изредк_

Суффикс …

насух_

набел_

накрепк_

вправ_

начист_

задорог_

засветл_

затемн_

задолг_

влев_

Самостоятельная работа № 124 Посмотри на схему и  вспомни правило. Составь и запиши как можно больше наречий.  - прав-, -чист-, -прост-, -черн-, -нов-, -редк-, -сыт-, -светл-, -темн-, -долг-

Самостоятельная работа

124 Посмотри на схему и вспомни правило. Составь и запиши как можно больше наречий.

- прав-, -чист-, -прост-, -черн-, -нов-, -редк-, -сыт-, -светл-, -темн-, -долг-

Упр.125 Допиши суффиксы наречий. а а о о о а о а  1.Справ_, где кончался проток, синела гладь Светлого озера, а слев_ зубчатой каймой под-нимались горы. Чудный уголок!  2.Направ_ пойдёшь - богатство найдёшь, налев_ пойдёшь - друга найдёшь.  3.Я запрост_ могу решать трудные задачи, но изредк_ мне нужна папина помощь.  4.Ребята вернулись домой засветл_, родите-ли заметили их издалек_.

Упр.125 Допиши суффиксы наречий.

а

а

о

о

о

а

о

а

1.Справ_, где кончался проток, синела гладь Светлого озера, а слев_ зубчатой каймой под-нимались горы. Чудный уголок!

2.Направ_ пойдёшь - богатство найдёшь, налев_ пойдёшь - друга найдёшь.

3.Я запрост_ могу решать трудные задачи, но изредк_ мне нужна папина помощь.

4.Ребята вернулись домой засветл_, родите-ли заметили их издалек_.

Домашнее задание Уч.с.69 упр.5 учить слова ф а нтазия, ф е д е рация, фин и ш, ф ио летовый, х о зяин, ш осс е, эк и паж

Домашнее задание

Уч.с.69 упр.5 учить слова

ф а нтазия, ф е д е рация, фин и ш, ф ио летовый, х о зяин, ш осс е, эк и паж

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!