СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 93 Правописание гласных на конце наречий 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 93 Правописание гласных на конце наречий 4 класс презентация»

93 Урок Правописание гласных на конце наречий

93

Урок

Правописание гласных на конце наречий

Повторение Запишите под диктовку.  фантазия , федерация, финиш, фиолетовый, хозяин, шоссе, экипаж, дословно, исправно, впереди, вчера, здесь, вместе, медленно, потом, налево, завтра

Повторение

Запишите под диктовку.

фантазия , федерация, финиш, фиолетовый, хозяин, шоссе, экипаж, дословно, исправно,

впереди, вчера, здесь, вместе, медленно, потом, налево, завтра

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Вечером я смело пробирался по топкому болоту.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Вечером я смело пробирался по топкому болоту.

Словарные слова с о всем св е ркать с е крет с е кунда к о мета м и нута а льбом свит е р ар о мат № 131 Запиши по памяти.

Словарные слова

с о всем

св е ркать

с е крет

с е кунда

к о мета

м и нута

а льбом

свит е р

ар о мат

131

Запиши по памяти.

В наречиях с приставками в- на- за- пишется суффикс -о  В наречиях с приставками с- из- до- пишется суффикс -а  справ а , направ о

В наречиях с приставками

в- на- за- пишется суффикс

В наречиях с приставками

с- из- до- пишется суффикс

справ а , направ о

С.70 1 Спиши, объясни графически правописание.  влево, издавна, изредка, заново, наглухо, издалека, наскоро

С.70

1

Спиши, объясни графически правописание.

влево, издавна, изредка, заново, наглухо, издалека, наскоро

Дополни схему. С.14 1

Дополни схему.

С.14

1

Запиши пять наречий с суффиксом -о- С.14 2  влево, надолго, запросто, скоро, прямо

Запиши пять наречий с суффиксом -о-

С.14

2

влево, надолго, запросто, скоро, прямо

С.70 Спиши , вставляя пропущенные буквы. 2 а а о о а а Слев.. было поле, справ.. - лес. Миша запрост.. может решить самую сложную задачу. Мы вернулись домой уже затемн.. . Эта традиция ведётся издавн.. . Петя искос.. взглянул на меня.

С.70

Спиши , вставляя пропущенные буквы.

2

а

а

о

о

а

а

Слев.. было поле, справ.. - лес. Миша запрост.. может решить самую сложную задачу. Мы вернулись домой уже затемн.. . Эта традиция ведётся издавн.. .

Петя искос.. взглянул на меня.

С.70 4 Спиши, заменяя транскрипции буквами Вот уж сне[к] п[а]следний в поле та[и]т, Тёплый пар в[а]сход[и]т от з[и]мли. И ку[ф]ш[ы]нчик синий р[а]сцвета[и]т, И з[а]вут куда-то журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гро[с] нетерп[и]ливо ждёт, [Ф]сё в[и]сны дыханием с[а]грето, [Ф]сё кругом и люб[и]т, и п[а]ёт.             восходит кувшинчик о г е е а е о з е В е о и о В

С.70

4

Спиши, заменяя транскрипции буквами

Вот уж сне[к] п[а]следний в поле та[и]т,

Тёплый пар в[а]сход[и]т от з[и]мли.

И ку[ф]ш[ы]нчик синий р[а]сцвета[и]т,

И з[а]вут куда-то журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гро[с] нетерп[и]ливо ждёт,

[Ф]сё в[и]сны дыханием с[а]грето,

[Ф]сё кругом и люб[и]т, и п[а]ёт.

восходит кувшинчик

о

г

е

е

а

е

о

з

е

В

е

о

и

о

В

С.70 3 Пиши в два столбика: -а -о о о глубокое озер.., яблоко зелен.., вытереть насух.., выучить занов.., лёгкое облак.., видеться изредк.., дерево молод.., вымыть дочист.., помещение уютн.., старое кресл.., увидеть слев.., начать сначал.. о о о а о а о о а а

С.70

3

Пиши в два столбика:

о

о

глубокое озер.., яблоко зелен.., вытереть насух.., выучить занов.., лёгкое облак.., видеться изредк.., дерево молод.., вымыть дочист.., помещение уютн.., старое кресл.., увидеть слев.., начать сначал..

о

о

о

а

о

а

о

о

а

а

Допиши правило. С.14 3 Обрати внимание! От качественных прилагательных  наречия образуются при помощи суффикса -о  свеж ό , мил о  Наречия образуются от качественных прилагательных с помощью суффикса __

Допиши правило.

С.14

3

Обрати внимание! От качественных прилагательных наречия образуются при помощи суффикса -о

свеж ό , мил о

Наречия образуются от качественных прилагательных

с помощью суффикса __

На конце наречий  после шипящих под ударением пишется -о, без ударения пишется -е. свеж ό , неуклюж е

На конце наречий после шипящих

под ударением пишется -о,

без ударения пишется -е.

свеж ό , неуклюж е

Запиши однокоренные слова  с ударением после шипящего в корне С.14 4 близкий жаркий холодный приятный тёмный капустный страшный морозный липовый берёзовый

Запиши однокоренные слова с ударением после шипящего в корне

С.14

4

близкий

жаркий

холодный

приятный

тёмный

капустный

страшный

морозный

липовый

берёзовый

Вставь пропущенные буквы. С.15 5 е е и е е д и о о о  Если жизнь тебя обман_т,  Не печалься, не с_рдись!  В день уныния см_рись:  День в_селья, верь, настан_т.  Сер_це в будущем ж_вёт;  Настоящее уныл_:  Всё мгновенн_, всё пройдёт;  Что пройдёт, то будет мил_.

Вставь пропущенные буквы.

С.15

5

е

е

и

е

е

д

и

о

о

о

Если жизнь тебя обман_т,

Не печалься, не с_рдись!

В день уныния см_рись:

День в_селья, верь, настан_т.

Сер_це в будущем ж_вёт;

Настоящее уныл_:

Всё мгновенн_, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мил_.

Самостоятельная работа № 126 Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная буква.  У_кая тр_пинка вела вдоль бер_га. Направ_ от меня в_днелись серые скалы, поросшие мхом и ни_корослым с_снячком, а налев_ − ш_рокий залив Белого моря, усеянный з_лёными, лесистыми остр_вками.  Была пора отлива; море ушло от б_регов, будто убралось куда-то в глубь земли, обнажив бесчисленное количество сколь_ких камней, п_крытых водорослями и ракушником. Между к_мнями  виднел_сь илистое дно и п_блёскивали луж_цы воды.

Самостоятельная работа

126 Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которую входит вставленная буква.

У_кая тр_пинка вела вдоль бер_га. Направ_ от меня в_днелись серые скалы, поросшие мхом и ни_корослым с_снячком, а налев_ − ш_рокий залив Белого моря, усеянный з_лёными, лесистыми остр_вками.

Была пора отлива; море ушло от б_регов, будто убралось куда-то в глубь земли, обнажив бесчисленное количество сколь_ких камней, п_крытых водорослями и ракушником. Между к_мнями виднел_сь илистое дно и п_блёскивали луж_цы воды.

Обрати внимание! От качественных прилагательных наречия образуются при помощи суффикса -о № 127 Запиши рядом с каждым прилагательным образованное от него наречие. холодный________ низкий_____________ сильный_______ интересный_____________ лёгкий___________ тревожный___________ быстрый_________ серьёзный___________ тихий______ отважный__________ красивый________ страшный__________ строгий_________ Обрати внимание! От качественных прилагательных наречия образуются при помощи суффикса -о  свеж ό , мил о

Обрати внимание! От качественных прилагательных наречия образуются при помощи суффикса -о

127 Запиши рядом с каждым прилагательным образованное от него наречие.

холодный________ низкий_____________

сильный_______ интересный_____________

лёгкий___________ тревожный___________

быстрый_________ серьёзный___________

тихий______ отважный__________

красивый________ страшный__________

строгий_________

Обрати внимание! От качественных прилагательных наречия образуются при помощи суффикса -о

свеж ό , мил о

№ 128 Допиши суффиксы наречий. Вставь пропущенные буквы.  Низк_, над самой в_дой, прям_ к берегу летела огромная белая птица. Она _делала круг и _пустилсь на воду почти у рыбачьих лодок.

128 Допиши суффиксы наречий. Вставь пропущенные буквы.

Низк_, над самой в_дой, прям_ к берегу летела огромная белая птица. Она _делала круг и _пустилсь на воду почти у рыбачьих лодок.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!