Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 4 класс» УМК «Начальная школа XXI века».
Тип урока : открытие новых знаний.
Тема: «Текст. Изложение. Зима"
Просмотр содержимого документа
«Урок 94. Текст. Изложение "Зима"»
Урок 94.
Текст. Изложение.
Зима.
Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва, Ростовской области
2018
Вступительная беседа
- Ребята, на уроках литературного чтения мы с вами говорили о том, что у каждого писателя или поэта есть любимое время года. Вспомните, какое любимое время года было у А. С. Пушкина?
(Осень.)
- А у Афанасия Фета?
(Лето.)
– Но в своих произведениях авторы описывали красоту любого времени года. Как описывал красоту зимы Пушкин? Блок?
– Послушайте отрывки описания зимней природы из произведений В. Гудкова.
1) На мерзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Тяжелые шапки снега лежат на макушках сосен…
2) Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера…
Работа по учебнику (стр.65)
- Упражнение. Прочитай текст. Озаглавь его. Составь план. Выпиши из текста слова и выражения, которые образно, ярко описывают зиму. Попробуй эти слова использовать в собственном тексте.
Работа над текстом
- Какое время года описано в тексте?
- Какие признаки зимы указаны в тексте?
- Как была наряжена земля?
- Какие одежды были на деревьях?
Озаглавливание текста
- Зимушка-зима.
- Радости зимы.
- Вот и зимушка-зима!
- Сказочная зима.
- Красоты зимы.
По желанию (1 уровень) готовит собственный текст, работает самостоятельно.
Остальные работают совместно и готовят коллективный текст.
Необходимо:
- Определится с содержанием.
- Сформулировать основную мысль.
- Составить план.
- Найти образные слова и выражения.
Составляем план текста
Радости зимы.
- Волшебное покрывало.
- Зимний наряд деревьев.
- Зимние игры – зимние радости.
- Придёт время – уйдёт зима.
Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.
- снежное покрывало, волшебное покрывало; чисто-белая скатерть, что соткана из лёгких снежинок; заиграют яркие искры; нарядные шапки из снега; ветер посрывает уборы; на макушках шапки нахлобучены; в мороз стволы потрескивают; морозец; зимушка-зима;
Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана.
- Зима плотно укутала всё снежным особенным покрывалом, потому что оно соткано из лёгких искрящихся снежинок и похоже на чисто-белую скатерть.
2. Зимний наряд деревьев.
- Деревья в зимнем лесу голые, лишь сосны и ели надели нарядные колючие шапки из снега.
3. Зимние игры – зимние радости.
- Зимой дети полны восторга, потому что зима заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на санках, коньках.
4. Придёт время – уйдёт зима.
- А если надоест зима, то со временем она уйдёт, главное сейчас - провести это замечательное время года активно, с богатой выдумкой и фантазией.
Самопроверка.
В результате предварительной работы
у тебя получился черновик.
Его надо внимательно прочитать,
проверить ошибки,
отредактировать, то есть поискать неудачные
выражения, повторы, слова, которые
не сочетаются друг с другом
Самопроверка.
Аккуратно, без ошибок перепиши текст и ещё раз его проверь.
Информационные источники
Рамка
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/