Просмотр содержимого документа
«Урок 97. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.»
Урок 97
Увеличение числа
на несколько единиц
Цели: учить решать задачи с отношением «больше на »; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счёт.
1. Выполнение задания 10 на с. 18 в рабочей тетради № 2.
2. Сравнение чисел.
1) Рабочая тетрадь № 2: с. 17, задание 9.
2) Учебник: с. 89, задание 8; с. 90, задание 9.
IV. Решение задач с отношением «больше на ».
1. Обсуждение задачи 6 на с. 89 учебника.
– Что значит «больше 7 на 2»? (Значит, надо сложить 7 и 2.)
– Какое действие выполните? (Сложение: 7 + 2 = 9.)
– Какое число больше 7 на 2? (9.) И т. д.
2. Составление и решение задачи 7 на с. 89 учебника.
– Составьте задачу.
У Вани 6 жевательных резинок. А у Кати на 4 больше, чем у Вани. Сколько жевательных резинок у обоих детей?
– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.)
– Что сказано о Кате? Что вы должны узнать?
– Легко ли будет ответить на этот вопрос? Почему?
– Каким действием узнаете, сколько жевательных резинок у Кати? (Сложением: 6 + 4 = 10.)
– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.) У Кати? (10.)
– Сколько жевательных резинок у обоих детей? (16.)
– Каким действием узнали?
3. Решение задачи 8 на с. 17 в рабочей тетради № 2.
V. Итог урока.
– Какие решали задачи? Чем мы сегодня занимались на уроке?