СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Учитель: Дорогойченкова Елена Валериевна.

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год

 

Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • узнают о новом виде задач;
  • научатся решать задачи и оформлять решение задач;
  • решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение.

Ресурсы:

  • основные: учебник, тетрадь.
  • дополнительные: Мультимедийный проектор, секундомер.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Учитель: Дорогойченкова Елена Валериевна.

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год


Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • узнают о новом виде задач;

  • научатся решать задачи и оформлять решение задач;

  • решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение.

Ресурсы:

  • основные: учебник, тетрадь.

  • дополнительные: Мультимедийный проектор, секундомер.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.





Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

А теперь проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

К нам в гости пришел кот ученый. И пришел не просто так, а с интересными играми и заданиями.



1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

Поиграем в «Веселые числа».

(Я называю пример и если его ответ будет 5 ,то вы встаете, а если его ответ будет 4,то сидите на местах и хлопайте в ладоши 1 раз, а если в ответе получается не 5 и не 4,то вы просто сидите на месте.

1+2=3, 2+3=5 , 3+1=4, 1 +4 =5, 9+1 = 10, 2+2=4, 5-1= 4 ,2-2 =0, 0+5=5












2) (Слайд 5). Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.



- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи (слайд 3,4,5):

Цель: отработка умений решать задачи.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • С кажите, можно ли это задание назвать задачей?

  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

  • Чего не хватает? (Вопроса.)

  • Поставьте вопрос к задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Что нам известно?

  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

  • Вспомните, из каких же частей состоит задача?

4) Работа в тетради.

- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).

ФИЗМИНУТКА.





  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?

  1. Работа по теме урока.

Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке вместе с Котом ученым?? (решать Задачи).

Тема урока: «Решение задач + и - .

Какую цель мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).


Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

  • На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Что нам известно?

  • Что значит – на 2 больше?

  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

физкультминутка

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 96.

- Решим № 4. (напомнить про компоненты)

-

Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число» .

Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:


Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


«Я знал» «Я узнал» «Я повторил».

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?



  1. Итог урока.

  2. Кот доволен, что вы молодцы и хочет похвалить ….

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

























8