КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Учитель: Дорогойченкова Елена Валериевна.
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год
Цели:
Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Будут развивать связную речь, память, внимание.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
узнают о новом виде задач;
научатся решать задачи и оформлять решение задач;
решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение.
Ресурсы:
основные: учебник, тетрадь.
дополнительные: Мультимедийный проектор, секундомер.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится:
Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.
Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
А теперь проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
К нам в гости пришел кот ученый. И пришел не просто так, а с интересными играми и заданиями.
1) Устный счет.
Цель: отработка устного счета в пределах 10.
Поиграем в «Веселые числа».
(Я называю пример и если его ответ будет 5 ,то вы встаете, а если его ответ будет 4,то сидите на местах и хлопайте в ладоши 1 раз, а если в ответе получается не 5 и не 4,то вы просто сидите на месте.
1+2=3, 2+3=5 , 3+1=4, 1 +4 =5, 9+1 = 10, 2+2=4, 5-1= 4 ,2-2 =0, 0+5=5
2) (Слайд 5). Работа над составом числа.
Цель: отработка знаний состава числа.
- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.
- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)
3) Решение задачи (слайд 3,4,5):
Цель: отработка умений решать задачи.
На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.
С
кажите, можно ли это задание назвать задачей?
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)
Чего не хватает? (Вопроса.)
Поставьте вопрос к задаче?
Повторите условие, вопрос задачи.
Что нам известно?
Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
Чего еще не хватает? (Ответа.)
Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
Вспомните, из каких же частей состоит задача?
4) Работа в тетради.
- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).
ФИЗМИНУТКА.
Самоопределение к деятельности.
Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.
- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?
Работа по теме урока.
Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке вместе с Котом ученым?? (решать Задачи).
Тема урока: «Решение задач + и - .
Какую цель мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).
Решение новых задач.
Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»
На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?
Повторите условие, вопрос задачи.
Что нам известно?
Что значит – на 2 больше?
Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
Чего еще не хватает? (Ответа.)
Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
физкультминутка
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 96.
- Решим № 4. (напомнить про компоненты)
-
Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число» .
Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.
- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___
- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___
- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___
- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___
- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___
- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___
- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.
А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:
Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
«Я знал» «Я узнал» «Я повторил».
- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?
Итог урока.
Кот доволен, что вы молодцы и хочет похвалить ….
-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!
8