Математика
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Цель урока: ознакомить учащихся с новым для них видом задач.
Задачи урока:
формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
развивать вычислительный навык, речь, внимание, память;
воспитывать интерес к учению, прививать навык самооценки.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выполнять сложение и вычитание вида +1,- 1, +2, - 2; различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в паре.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Оборудование: набор цифр, карточка с печатной основой, ПК, аудиозапись голоса учениц, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Поприветствуйте наших гостей сегодня. Садитесь. Улыбнитесь друг другу. Молодцы. В рамках недели начальной школы у нас сегодня необычный урок, а сказочный, т.к. наша неделя называется….(дети продолжают «В гостях у сказки».
Послушайте аудиописьмо, которое нам поступило. (голос Киселевой Маши). Слайд 2
| «Здравствуйте дорогие ребята. Хочу рассказать вам свою грустную историю. Я рос маленьким беззаботным и ленивым ребенком. Я очень не любил учиться. Пришла злая ведьма. Вот она. И заколдовала меня. Теперь я выгляжу так. Никто никогда не скажет, что я молод и красив. Но это колдовство можно разрушить. Для этого я должен научиться решать задачи нового вида. Только вы можете мне помочь. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг» - Ребята, как вы думаете, почему с нашим другом произошла эта беда? Согласны ли вы помочь ему? - Спасибо, ребята. Нас ждет непростой путь. Я предлагаю взять в дорогу помощника – сыщика по имени Большой Мыш. Он всегда сможет подсказать правильный путь. Согласны? (голос Шуклиной Снежаны) Слайд 3 «- Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы оказались такими смелыми и решили помочь нашему другу. А я в свою очередь готов помочь вам. Чтобы разрушать злые чары, вам надо самим научиться решать эти задачи.» | |
|
|
| Предлагаю следующий план действий: Слайд 4 1. Поход через волшебный лес.(Устный счёт.) 2. Встреча с друзьями (Актуализация знаний). 3. Совершаем самостоятельные шаги.(Подведение к теме урока) 4. Разрушение злых чар.(Решаем новые задачи.) 5. Знакомство с новым другом. (Закрепление изученного.) 6. Прощание с друзьями.(Итог и рефлексия) Ваш Большой Мыш |
2. Устный счет.
Начинаем наше путешествие по карте. Слайд 5.6
1).
- покажите какое число идет за числом 3, 7, 9;
- покажите какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;
2). Работа над составом числа:( ответы п показывают из набора цифр) Слайд 7-14
3)Устно решаем примеры Слайд 15-21
-Молодцы. Таблицы положите на край стола.
Движемся дальше по карте. И немного отдохнём. Слайд 22
3)Физминутка(В дальшем учитель проводит физминутки по мере наступления усталости в классе)
Раз, два — мы в лесу (Руки вверх)
Три, четыре — ноги шире (и руки в стороны),
Пять,шесть-нам нужно сесть
Семь ,восемь-лень отбросили.
3. Актуализация знаний. Слайд 23
1). Решение задачи:
Молодцы. Итак, сегодня решаем….(задачи). Записывать наше путешествие мы будем на карточках. | На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок. Слайд 24 Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.) Чего не хватает? (Вопроса.) Поставьте вопрос к задаче? Повторите условие, вопрос задачи.Слайд 25 Что нам известно? Как найти ответ на вопрос?(3+1=4)Слайд 26 Чего еще не хватает? (Ответа.) Сформулируйте ответ на вопрос задачи. Слайд 27 |
2). Строчка чистописания.
-Назовите соседей числа 8(пишем 7 и 9 через клетку)
4. Подведение к изучению новой темы. Постановка целей урока.
-Идём дальше. Слайд 28
-А чтобы точнее разобраться какие задачи нам нужно решить, Мыш предлагает выполнить такую работу.
-Я говорю задание, а вы записываете ответы на карточке через клетку. Слайд 29
Увеличь 6 на 1
Уменьши 7 на 2
Увеличь 8 на 1
Уменьши 9 на 2
Увеличь 3 на 2
Взаимопроверка по эталону. Если верно +, есть ошибки, исправляем карандашом и ставим -
(7 5 9 7 5 ) Слайд 30
-Сделаем вывод, когда мы увеличиваем число, он становится больше, а когда уменьшаем…(меньше)
-Значит, мы сегодня решаем задачи, в которых числа будем…(увеличивать или уменьшать).
-Какие задачи ставим на уроке? (научиться…)
-Посмотрите, превращения начались. Слайд 31
Идём дальше. Слайд 32
Разминка для пальчиков.
5. Изучение нового материала. Слайд 33
1) Приготовьте цветной карандаш красного и синего цвета.
На карточках найдите: Задача №1
Нарисуйте 5 красных кружков. Слайд 34
Ниже нарисуйте столько же синих кружков. Слайд 35
Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше? Слайд 36
Сравните, каких кружков больше?
На сколько синих кружков больше?
Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)
Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)
Как узнали? (5 + 2 = 7) Слайд 37
Записываем.
Внимание на экран https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155835
Итак, на несколько единиц больше, это значит…(хором: столько же и ещё несколько единиц)
2) Приготовьте цветной карандаш зелёного и жёлтого цвета.
Нашли :Задача №2
Нарисуйте 4 зеленых квадрата. Слайд 38
Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. Слайд 39
Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 1 меньше? Слайд 40
Сравните, каких квадратов меньше?
На сколько желтых квадратов меньше?
Что значит, что желтых квадратов на 1 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 1.)
Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)
Как узнали? (4 – 1 = 3) Слайд 41
Записываем.
Итак, на несколько единиц меньше, это значит…(хором: столько, но без нескольких единиц).
Посмотрите, какие мы молодцы. Чары почти разрушены. Слайд 42
Движемся вперёд. Слайд 43
6. Закрепление изученного материала. Слайд 44
Внимание на экран
https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155836
Ребята, посмотрите на рисунок. Слайд 45
-Кого вы видите?
Вам нужно в паре сложить на парте части задачи. Условие и вопрос. Когда задача будет готова, поднимаете «звёздочку» (знак готовности в паре-дети руки поднимают вверх)
-Молодцы.
-Прочитайте свою задачу.(несколько пар читают задачу)
Проверяем по эталону. Слайд 40
Сколько было енотов?
Что сказано о зайцах?
Что значит на 2 меньше? (Это значит, столько же, но без 2)
Что нужно найти?
Как решить задачу?
Сформулируйте ответ задачи.
Нашли :Задача №3
Запишите на карточки своё решение самостоятельно. (проверяю по эталону) Слайд 47
Резерв (устно) Слайд 48
Составьте задачу по условию.
-О ком задача?
-Что известно в задаче?
-Кто может дополнить вопрос задачи?
-Что значит на 1 больше?
-Как решить задачу?
-Сформулируйте ответ задачи.
-Проверим по образцу.
7. Подведение итогов. Слайд 49
-Наше путешествие подходит к концу. Слайд 50
-Чему мы научились сегодня? (Решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.)
Слайд 51
-Мы разрушили злые чары. Наш друг спасен. Но мы еще неоднократно с ним встретимся. Знакомьтесь. Это львенок Ламберт. Слайд 52
8.Рефлексия
-Было ли вам интересно на уроке?
-Какой момент на уроке вам понравился?
-А что было трудным?
-Кого вы можете похвалить? Почему? Слайд 53
-Где вам понадобятся знания в решении таких задач?
-Тем, кто считают, что вы сегодня активно работали на уроке и помогли освободить Ламберта из злых чар, предлагаю на память подарить ему сердечко. (Дети прикрепляют сердечки -стикеры)
9. Домашнее задание (по желанию)
https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155837