СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • развивать вычислительный навык, речь, внимание, память;
  • воспитывать интерес к учению, прививать навык самооценки.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выполнять сложение и вычитание вида +1,- 1, +2, - 2; различать геометрические фигуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).»

Математика

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Цель урока: ознакомить учащихся с новым для них видом задач.

Задачи урока:

  • формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • развивать вычислительный навык, речь, внимание, память;

  • воспитывать интерес к учению, прививать навык самооценки.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выполнять сложение и вычитание вида +1,- 1, +2, - 2; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в паре.

  • Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  • Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Оборудование: набор цифр, карточка с печатной основой, ПК, аудиозапись голоса учениц, презентация.

Ход урока:


1. Организационный момент.

-Поприветствуйте наших гостей сегодня. Садитесь. Улыбнитесь друг другу. Молодцы. В рамках недели начальной школы у нас сегодня необычный урок, а сказочный, т.к. наша неделя называется….(дети продолжают «В гостях у сказки».

Послушайте аудиописьмо, которое нам поступило. (голос Киселевой Маши). Слайд 2



«Здравствуйте дорогие ребята. Хочу рассказать вам свою грустную историю. Я рос маленьким беззаботным и ленивым ребенком. Я очень не любил учиться. Пришла злая ведьма. Вот она. 
И заколдовала меня. Теперь я выгляжу так. 
Никто никогда не скажет, что я молод и красив. Но это колдовство можно разрушить. Для этого я должен научиться решать задачи нового вида. Только вы можете мне помочь. Помогите мне, пожалуйста.

Ваш друг»

- Ребята, как вы думаете, почему с нашим другом произошла эта беда? Согласны ли вы помочь ему?

- Спасибо, ребята. Нас ждет непростой путь. Я предлагаю взять в дорогу помощника – сыщика по имени Большой Мыш. Он всегда сможет подсказать правильный путь. Согласны? (голос Шуклиной Снежаны) Слайд 3

«- Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы оказались такими смелыми и решили помочь нашему другу. А я в свою очередь готов помочь вам. Чтобы разрушать злые чары, вам надо самим научиться решать эти задачи.»


 

 



Предлагаю следующий план действий: Слайд 4

1. Поход через волшебный лес.(Устный счёт.)
2. Встреча с друзьями (Актуализация знаний).
3. Совершаем самостоятельные шаги.(Подведение к теме урока)
4. Разрушение злых чар.(Решаем новые задачи.)
5. Знакомство с новым другом.
(Закрепление изученного.)
6. Прощание с друзьями.(Итог и рефлексия)

Ваш Большой Мыш



2. Устный счет.

Начинаем наше путешествие по карте. Слайд 5.6

1).

- покажите какое число идет за числом 3, 7, 9;

- покажите какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;


2). Работа над составом числа:( ответы п показывают из набора цифр) Слайд 7-14

3)Устно решаем примеры Слайд 15-21


-Молодцы. Таблицы положите на край стола.

Движемся дальше по карте. И немного отдохнём. Слайд 22

3)Физминутка(В дальшем учитель проводит физминутки по мере наступления усталости в классе)

Раз, два — мы в лесу (Руки вверх)

Три, четыре — ноги шире (и руки в стороны),

Пять,шесть-нам нужно сесть

Семь ,восемь-лень отбросили.

3. Актуализация знаний. Слайд 23

1). Решение задачи:












Молодцы. Итак, сегодня решаем….(задачи).

Записывать наше путешествие мы будем на карточках.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок. Слайд 24

  • Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

  • Чего не хватает? (Вопроса.)

  • Поставьте вопрос к задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.Слайд 25

  • Что нам известно?

  • Как найти ответ на вопрос?(3+1=4)Слайд 26

  • Чего еще не хватает? (Ответа.)

  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи. Слайд 27


2). Строчка чистописания.

-Назовите соседей числа 8(пишем 7 и 9 через клетку)

4. Подведение к изучению новой темы. Постановка целей урока.

-Идём дальше. Слайд 28

-А чтобы точнее разобраться какие задачи нам нужно решить, Мыш предлагает выполнить такую работу.

-Я говорю задание, а вы записываете ответы на карточке через клетку. Слайд 29

  • Увеличь 6 на 1

  • Уменьши 7 на 2

  • Увеличь 8 на 1

  • Уменьши 9 на 2

  • Увеличь 3 на 2

Взаимопроверка по эталону. Если верно +, есть ошибки, исправляем карандашом и ставим -

(7 5 9 7 5 ) Слайд 30

-Сделаем вывод, когда мы увеличиваем число, он становится больше, а когда уменьшаем…(меньше)

-Значит, мы сегодня решаем задачи, в которых числа будем…(увеличивать или уменьшать).

-Какие задачи ставим на уроке? (научиться…)

-Посмотрите, превращения начались. Слайд 31

Идём дальше. Слайд 32

Разминка для пальчиков.

5. Изучение нового материала. Слайд 33

1) Приготовьте цветной карандаш красного и синего цвета.

На карточках найдите: Задача №1

  • Нарисуйте 5 красных кружков. Слайд 34

  • Ниже нарисуйте столько же синих кружков. Слайд 35

  • Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше? Слайд 36

  • Сравните, каких кружков больше?

  • На сколько синих кружков больше?

  • Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

  • Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

  • Как узнали? (5 + 2 = 7) Слайд 37

  • Записываем.

Внимание на экран https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155835

Итак, на несколько единиц больше, это значит…(хором: столько же и ещё несколько единиц)

2) Приготовьте цветной карандаш зелёного и жёлтого цвета.

Нашли :Задача №2

  • Нарисуйте 4 зеленых квадрата. Слайд 38

  • Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов. Слайд 39

  • Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 1 меньше? Слайд 40

  • Сравните, каких квадратов меньше?

  • На сколько желтых квадратов меньше?

  • Что значит, что желтых квадратов на 1 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 1.)

  • Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

  • Как узнали? (4 – 1 = 3) Слайд 41

  • Записываем.

Итак, на несколько единиц меньше, это значит…(хором: столько, но без нескольких единиц).

Посмотрите, какие мы молодцы. Чары почти разрушены. Слайд 42

Движемся вперёд. Слайд 43

6. Закрепление изученного материала. Слайд 44

Внимание на экран

https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155836


Ребята, посмотрите на рисунок. Слайд 45

-Кого вы видите?

Вам нужно в паре сложить на парте части задачи. Условие и вопрос. Когда задача будет готова, поднимаете «звёздочку» (знак готовности в паре-дети руки поднимают вверх)

-Молодцы.

-Прочитайте свою задачу.(несколько пар читают задачу)

Проверяем по эталону. Слайд 40

  • Сколько было енотов?

  • Что сказано о зайцах?

  • Что значит на 2 меньше? (Это значит, столько же, но без 2)

  • Что нужно найти?

  • Как решить задачу?

  • Сформулируйте ответ задачи.

  • Нашли :Задача №3

  • Запишите на карточки своё решение самостоятельно. (проверяю по эталону) Слайд 47

Резерв (устно) Слайд 48

Составьте задачу по условию.

-О ком задача?

-Что известно в задаче?

-Кто может дополнить вопрос задачи?

-Что значит на 1 больше?

-Как решить задачу?

-Сформулируйте ответ задачи.

-Проверим по образцу.

7. Подведение итогов. Слайд 49

-Наше путешествие подходит к концу. Слайд 50

-Чему мы научились сегодня? (Решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.)

Слайд 51

-Мы разрушили злые чары. Наш друг спасен. Но мы еще неоднократно с ним встретимся. Знакомьтесь. Это львенок Ламберт. Слайд 52

8.Рефлексия

-Было ли вам интересно на уроке?

-Какой момент на уроке вам понравился?

-А что было трудным?

-Кого вы можете похвалить? Почему? Слайд 53

-Где вам понадобятся знания в решении таких задач?

-Тем, кто считают, что вы сегодня активно работали на уроке и помогли освободить Ламберта из злых чар, предлагаю на память подарить ему сердечко. (Дети прикрепляют сердечки -стикеры)

9. Домашнее задание (по желанию)

https://uchi.ru/teachers/groups/7541416/subjects/1/course_programs/1/cards/155837




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!