СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры "Свойства числовых неравенств"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. На уроке используются групповые формы работы в технологии "Пила".

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Свойства числовых неравенств"»

Предмет: алгебра

Класс: 8

Учитель: Жданова Ирина Юрьевна

Тема урока: Свойства числовых неравенств.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Технология: обучение в сотрудничестве («Пила»)

Учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: ноутбук, с выходом в Интернет, экран, мультимедийный проектор учебник, тетради.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числовое неравенство, свойства числовых неравенств.

Цель урока: Изучить свойства числовых неравенств.

Задачи урока:

- обучающие: - расширить знания обучающихся о свойствах числовых неравенств;

- ввести свойства числовых неравенств, сформировать понятия об умножении неравенства на положительные и отрицательные числа, о свойствах сложения и вычитания неравенства с положительным и отрицательным числом;

- развивать познавательную активность;

- стимулировать мотивацию учащихся.

- развивающие: - развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;

- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;

- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости,

внимательности, трудолюбия, самостоятельности учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Развивать находчивость при решении задач. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Готовность учиться самостоятельно. Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям, уметь работать в режиме диалога.

Познавательные: Принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап ее последующего обсуждения и разрешения. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Использовать знаково-словесные способы кодирования информации. Структурировать знания. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Работать с текстом, искать в тексте нужную информацию.

Регулятивные: Планировать и корректировать собственные учебные действия. Осваивать навыки самоконтроля. Находить и исправлять ошибки (свои собственные и допущенные другими). Прогнозировать результат деятельности. Оценивать себя.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников и способы взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь читать числовые неравенства; знать свойства числовых неравенств, уметь доказывать их и применять их на практике. Уметь оценивать значение выражения, используя свойства числовых неравенств.

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует. 

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе выполнения домашней работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Актуализация субъективного опыта учеников и фиксирование затруднений.

Проводит аудио-диктант (используя сервис «Классная работа» сайта Lecta https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0167cbb8-0a3c-46d0-bf92-cecfbd0d54ca/lesson/0167cbb8-0a3e-4452-9be5-608d84ff5d63). Собирает работы на проверку.

  1. Предлагает задание для устной работы.

Сравните значения выражений:

а+6 0, если а0;

а-14 0, если а

4а 0, если а0;

-7а 0, если а0,

а+1 b+1, если аb;

6а 6b, если аb.

  1. Подводит к осознанию того, что необходимо изучение свойств числовых неравенств. Данный этап урока завершает стихотворением:

Какая математика без них?

О тайне всех неравенств, вот о чем мой стих.

Неравенства такая штука – без правил не решить.

Мы тайну свойств неравенств попробуем открыть.


  1. Выполняют задания диктанта. Сдают работы на проверку учителю.

  2. Выполняют задание учителя с подробными обоснованиями (Предположительно, что последние два сравнения вызовут затруднение в обоснованиях), фиксируют затруднение, осознают необходимость в новых знаниях.

Индивидуальная, фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Высказывают предложения,

формулируют цель урока, записывают ее в тетрадь.


Фронтальная


Подведение под понятие, целеполагание.

Открытие нового знания

  1. Предлагает учащимся разбиться на 5 групп (по числу свойств), предлагает каждой группе проработать свою карточку (Приложение 1) (разобрать одно из свойств), подготовиться представлять его другим учащимся.

  2. Предлагает произвести смену групп (теперь в каждой группе должны встретится по одному эксперту в каждом свойстве) – число групп на этом этапе равно числу экспертов в каждой группе на первом этапе. Организует работу по изучению всех свойств в каждой группе.

  1. Работают в группе над изучением одного из свойств числовых неравенств. Готовятся знакомить с этим свойством своих одноклассников.

  2. После смены групп знакомятся со свойствами, заслушивая экспертов в каждом свойстве, записывают свойства в справочную тетрадь.


Групповая

Выработка умения анализировать информацию. Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самоопределение. Умение эффективно взаимодействовать в группе. Навыки публичного выступления.

Первичное закрепление

Предлагает выполнить №749, 752, 754 учебника.

 Выполняют задания из учебника, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы.

Групповая, фронтальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.


Контроль и коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять взаимоконтроль и самоконтроль. 

Выполняют задания, осуществляют самоконтроль и коррекцию понимания нового.  

Индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.


Подведение итогов урока, рефлексия

Проводит рефлексию по изученной теме: задает серию вопросов, использую слова: что?, как?, зачем?, почему?, какие?, когда?. Записывает ответы на доску. Выясняет, есть ли среди них проблемные. Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Отвечают на вопросы. Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.






















Приложение 1.

Карточка №1

Приведем пример: 53, то 3

__________________________________________



Карточка №2


Проверим на примере.

Пусть a=6b=0c=−4, тогда, если 60 и 0−4, то 6−4.


______________________________________________



 




Карточка №3



Проверим на примере.

Пусть a=-6b=9c=4, т.к. -6

______________________________________________

Карточка №4

Теорема 4. Если ab и k0, то akbk.

Если обе части неравенства умножить на одно и то же положительное число, то знак неравенства не изменится.


Пример: известно, что 17,2x. Оценить 2x.

 

При умножении двойного неравенства на положительное число 2

 получим неравенство того же смысла (т. е. знаки не изменятся).

17,22x22;

34,4 2x


Обрати внимание!

Деление на число k можно заменить умножением на дробь 1/k.

______________________________________



Карточка №5

Теорема 4. Если ab и k, то akbk.

Если обе части неравенства умножить на одно и то же отрицательное число,

то знак неравенства изменится ( на   на  ).

Пример:

известно, что 17,2x. Оценить −2x.

 

При умножении двойного неравенства на отрицательное число −2

получим неравенство противоположного смысла (т. е. знаки изменятся).

17,2(2)x(2)17,3(2);

34,4−2x−34,6;

34,62x

Обрати внимание!

Деление на число k можно заменить умножением на дробь 1/k.

 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!