Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе на тему "Линейная функция и её график"»
Технологическая карта урока в 7 классе по теме « Линейная функция и её график»
Цели урока:
Образовательные:
Отработать умение построения графика линейной функции, построения графика линейной функции, если область определения состоит не из всех точек плоскости, выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Развивающие:
2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.
Воспитательные:
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Оборудование: карточки с планом работы на уроке, карточки-задания, миллиметровая бумага, таблица «Линейная функция и её график»
Используемая на уроке литература и другие источники:
1. Н.М. Макарычев, Алгебра 7 класс, издательство «Просвещение», 2023 г
2.Л.М. Фридман Изучаем математику, Москва, Просвещение, 1995 г
3. Дидактические материалы, 7 класс
Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Раздает каждому ученику план работы на уроке. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке. |
2.Актуализация знаний. | Устная работа | 5 мин. | На доске представлены 4 графика. Какой из приведенных графиков является графиком функции у=2х-5 Отметьте на графике точку с ординатой 5 Отметьте на графике точку с абсциссой 2 Назовите координаты точки пересечения графика функции у= 2х-5 с осью абсцисс Принадлежит ли точка А(2;-1) графику функции? | Выполняют устно задания, повторяют теорию | Готовы к переносу знаний в новые условия |
3.Закрепление полученных знаний | Работа с учебником, фронтальная работа, работа в парах. | 15мин | Предлагает задание по уровням: 1 уровень: Постройте графики функции у=0,5х+1 и у= -х+4 Найдите координаты точки пересечения графиков. 2 уровень: Предлагает построить график функции у= 2(х-3), где х≥0; у= 2х+6, где -3≤х≤3 Ответить на вопрос, что представляют собой графики данной функции? | Выполлняют разноуровневые задания Строят графики функции на данной области определения, отвечают на вопросы | |
4. Проверка усвоения новых знаний | Самостоятельная работа по вариантам. | 10 мин. | 2. Предлагает выполнить самостоятельную работу по уровням | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют на уроке, исправляют ошибки. | |
5. Коррекция полученных знаний. | Проверка самостоятельной работы | 5мин. | Учитель помогает проверить выполнение самостоятельной работы. | Выполняют самопроверку, исправляют ошибки | Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. |
6. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Самооценка, оценка работы учащихся. | 2 мин | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Подводят итог урока, оценивают себя. | Итог урока подведен. |
8. Домашнее задание | | 1 мин | Задает домашнее задание, комментирует его. П.16 №322,333,340 | Записывают домашнее задание | Урок окончен. |