СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе на тему "Линейная функция и её график"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе на тему "Линейная функция и её график"»

Технологическая карта урока в 7 классе по теме « Линейная функция и её график»



Цели урока:

Образовательные:

  1. Отработать умение построения графика линейной функции, построения графика линейной функции, если область определения состоит не из всех точек плоскости, выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

Развивающие:

2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

Воспитательные:

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

Тип урока: Закрепление полученных знаний

Оборудование: карточки с планом работы на уроке, карточки-задания, миллиметровая бумага, таблица «Линейная функция и её график»

Используемая на уроке литература и другие источники:

1. Н.М. Макарычев, Алгебра 7 класс, издательство «Просвещение», 2023 г

2.Л.М. Фридман Изучаем математику, Москва, Просвещение, 1995 г

3. Дидактические материалы, 7 класс

Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.


Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа

2 мин

Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Раздает каждому ученику план работы на уроке.

Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке.

2.Актуализация знаний.

Устная работа

5 мин.

На доске представлены 4 графика. Какой из приведенных графиков является графиком функции у=2х-5

Отметьте на графике точку с ординатой 5

Отметьте на графике точку с абсциссой 2

Назовите координаты точки пересечения графика функции у= 2х-5 с осью абсцисс

Принадлежит ли точка А(2;-1) графику функции?

Выполняют устно задания, повторяют теорию

Готовы к переносу знаний в новые условия

3.Закрепление полученных знаний


Работа с учебником, фронтальная работа, работа в парах.

15мин

Предлагает задание по уровням:

1 уровень:

Постройте графики функции у=0,5х+1 и у= -х+4

Найдите координаты точки пересечения графиков.

2 уровень:

Предлагает построить график функции у= 2(х-3), где х≥0; у= 2х+6, где -3≤х≤3

Ответить на вопрос, что представляют собой графики данной функции?

Выполлняют разноуровневые задания

Строят графики функции на данной области определения, отвечают на вопросы


4. Проверка усвоения новых знаний

Самостоятельная работа по вариантам.


10 мин.

2.

Предлагает выполнить самостоятельную работу по уровням

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют на уроке, исправляют ошибки.


5. Коррекция полученных знаний.

Проверка самостоятельной работы

5мин.

Учитель помогает проверить выполнение самостоятельной работы.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки

Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала.

6. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Самооценка, оценка работы учащихся.

2 мин

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Итог урока подведен.

8. Домашнее задание


1 мин

Задает домашнее задание, комментирует его. П.16 №322,333,340

Записывают домашнее задание

Урок окончен.