СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе по теме « Квадрат суммы и разности двух выражений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока : сформулировать формулы, научиться ими пользоваться.

тип урока: открытие  новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме « Квадрат суммы и разности двух выражений»»

Урок алгебры в 7 классе

по теме « Квадрат суммы и разности двух выражений»

Автор учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир


Цель урока: сформулировать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений , научиться ими пользоваться

Задачи:

1) организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: вывод формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений и умение ее прменять;

2) создание условий для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать своё мнение;

3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;

Тип урока: изучение нового материала.


Ресурсы.

1.Учебник.

2.Алгебра. Дидактические материалы. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир,Москва, «Вентана-Граф», 2018.

3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре.7 класс. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г., Москва, 1995.



Формируемые УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

*самоопределение,

мыслообразование

*общеучебные

-формулирование цели

-поиск и выделение информации

*действия постановки и решения проблемы

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

-определение цели

-способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли


*целеполагание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая саморегуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

-осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

-осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

-составление плана и последовательности действий



Организационная структура урока.


1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление во внешней речи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Включение новых знаний в систему знаний:

а) сравнение с текстом параграфа;

б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;

в) ассоциативное запоминание








Ход урока

«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»

(Рене Декарт).

-Как вы понимаете этот афоризм?


  1. Актуализация знаний.


Задание 1.

Запишите в виде выражения:

а) сумму чисел а и 3;

б) квадрат суммы чисел х и а;

в) сумму квадратов чисел х и у;

г) разность чисел 5 и а;

д) произведение суммы чисел а и х на их разность;

е) квадрат разности чисел b и с;

ж) разность квадратов чисел 7 и с;

з) удвоенное произведение чисел а и с.


Задание 2.

Даны выражения 2а и 3b. Составьте:

а) их сумму;

б) их разность;

в) их произведение;

г) удвоенное произведение;

д) квадрат суммы;

е) квадрат разности.


3) Изучение нового материала

Задание по вариантам: преобразуйте в многочлен выражения

Вариант 1

Вариант 2

(a+b)2 и (х +р)2

(a-b)2 и (у - х)2

Пример: (a+b)2=(a+b) (a+b)= 

а2 +aв +aв +в2 = 

=а2 +2aв+ в2 аналогично второе задание

Пример: (a-b)2=(a-b)(a-b)=

а2 aв - aв +в2 = 

=а2 - 2aв+ в2 аналогично второе задание

(a+в)2= а2 +2aв + в2

(х +р)2 =…

(a)2 = а2 –2aв+в2

(у - х)2 =…

Формула квадрата суммы двух выражений

Формула квадрата разности двух выражений

Формулы сокращённого умножения

Сформулируйте правило возведения суммы двух выражений в квадрат.


Сформулируйте правило возведения разности двух выражений в квадрат.


Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения.


Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения.

- Какой вывод можем сделать?

- Что мы с вами сделали?

- Как можем назвать эти формулы? Почему?



4). Первичное закрепление нового материала.


Устно.

Задание 1

№567,учебник

Задание 2

№568,учебник

Письменно:

Задание 3

№569 (1-12),учебник

Задание 4

№571, учебник

Задание 5

№577, учебник



5) Домашнее задание: п.16, вопросы 1-4;выполнить №570,572,617


6) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке:

-У меня всё получилось!!!

-Надо решить ещё пару примеров.

-Ну кто придумал эту математику!










КОНСПЕКТ УРОКА

Основные элементы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать.


Учащиеся здороваются с учителем

Личностные (мотивация к изучению предмета)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устная работа:

-Как записать сумму двух выражений? Как записать разность двух выражений?

-Как записать квадрат выражения?

-Как записать квадрат суммы и квадрат разности двух выражений?

Устно отвечают на вопросы

Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом»)

Задание для введения новой темы.

Упростите выражения (работа по вариантам)

(a)2 и (х +р)2

(a)2 и (у - х)2

Ребята производят действия с выражениями (используя правило умножения многочленов)

По окончанию работы нужно сделать самостоятельно вывод

Здесь ребята формулируют проблему.

Познавательные

Выявление причин затруднений и постановка учебной цели



Работа в группах, где ребята решают проблему


Личностные (мотивация к изучению темы);

регулятивные (постановка цели)

Учитель предлагает высказать догадки

Ученики анализируют полученные результаты (предлагают гипотезы )

Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы)

Построение проекта выхода из затруднения

Если возникла тупиковая ситуация, то учитель спрашивает, что такое умножение многочленов, и предлагает сравнить полученные выражения


Учащиеся вспоминают как умножить многочлены, и как представить степень «2» в виде умножения.




Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные

Формулировка темы урока











Учитель формулирует правило, а затем цель и тему урока.


Далее учащиеся формулируют формулы, которые они «открыли».

Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, при этом применяют математический язык для решения данной задачи, записывают формулы

а) сравнение с текстом параграфа;


Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике.

- Почему эти формулы получили название «формул сокращенного умножения? «

Работа с текстом учебника.

Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся.

Регулятивные УУД, направленные на

формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

коммуникативные

б) первичное закрепление рассмотренного правила через его применение в простейших случаях

Просит решить устно несколько примеров из № 567, 568


Проговаривают примеры устно.


Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме)

Регулятивные(контроль выполненной работы)

Самостоятельная работа с самопроверкой


Индивидуальная самостоятельная работа (569, 571, 577) . По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал

Решают и в парах сразу же контролируют и оценивают себя

Регулятивные (контроль выполненной работы)

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач


Домашнее задание


п.16, вопросы 1-4; выполнить №570,572,617


Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают д.з. в дневники

Личностные, регулятивные

Рефлексия урока


Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации?

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!