СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры 8 класс " Умножение рациональных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель обучения математике (наряду с целью изучить теорию и её практические приложения), то оно зачастую теряет свой творческий характер. Многие задачи решаются по шаблону, по образцу и подобию рассмотренных на занятиях

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 8 класс " Умножение рациональных дробей"»

Урок алгебры в 8 классе

Тема урока: «Умножение алгебраических дробей» 8 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.


Цель урока: научиться умножать дроби.

Задачи урока:

  • Обучающая: Формирование знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

  • Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

  • Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

План урока.

    1. Оргмомент.

    2. Сообщение домашнего задания

    3. Устный счет. Введение в тему.

    4. Объяснение нового материала

    5. Закрепление нового материала

    6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация урока.


Эпиграф нашего урока

“О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. По этому поводу Борис Пастернак сказал:


Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности истекших дней

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины

Всё время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить

Свершать открытья.


На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.


3. Домашнее задание.

№ 110 (а,в), № 112 (б), № 114(в,г),№ 126(г***)



Считай скорей:

а) Сократить дроби:






Каким правилом пользовались? (Основное свойство дроби)

б) Разложить на множители многочлен:

=

=


Как называются формулы, которые мы здесь применили? (Формулы сокращенного умножения).

в) Умножить дроби:

1.

2.

3.

Как вы нашли произведение данных дробей? (дети высказывают свои предложения).

Давайте сформулируем правило умножения дробей:

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

При умножении и трёх и более дробей:

Удобнее сначала в числителе записать произведение всех числителей, в знаменателе – произведение всех знаменателей.

Сократить получившуюся дробь. Что значит сократить дробь? (Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число)

Выполнить умножение оставшихся множителей.

Если надо, выделить целую часть.

Теперь мы соберем в корзину, все то, что мы знаем о дроби:








А как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? И какова тема нашего урока?

Выслушать мнения детей.

4. На доске записывается тема урока. «Умножение алгебраических дробей». А цель нашего урока? Как вы считаете? (Научиться находить произведение дробей).

Эти же правила выполняются и при умножении алгебраических дробей.

Пример произведения дробей:

1.

2.

3.

Проведем небольшое исследование. Мы сейчас будем работать группами, т е по 3 человека. На партах листочки с заданиями.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Данные задания выполнить за 2 минуты сдать в конце урока.

5. Физкультминутка

6. Закрепление нового материала.

Решить № 5.1(а,в), № 5.4(б,в),№ 5.5(б); № 5.7 (б, г)

7. Рефрексия. Итог урока. Оценки за урок




Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Умею я ли сокращать дроби?




2

Умею ли я находить сумму и разность дробей?




3

Смогу ли я умножить дроби  самостоятельно?




4

Какую я бы оценку поставил себе за урок?