СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и теорема Виета".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Обобщить решение квадратных уравнений и закрепить теорему   Виета;

2) Углубленное изучение свойств квадратных уравнений;

3) Способствовать выработке у школьников желания в потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и теорема Виета".»

2) Урок алгебры в 8 классе


Тема урока: Квадратные уравнения и теорема Виета.


Цель урока:

1) Обобщить решение квадратных уравнений и закрепить теорему Виета;

2) Углубленное изучение свойств квадратных уравнений;

3) Способствовать выработке у школьников желания в потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: таблица.


Ход урока


I. Задание на дом.

№№ 546(а,б), 587(а,б,в). придумать по 4 уравнения на

и и решить.


II. Повторение теоретического материала.

1) Общий вид квадратного уравнения

2) Приведение квадратных уравнений

3) Неполные квадратные уравнения, их решение

4) Что такое дискриминант D для нечетных и d для четных

5) Корни квадратного уравнения

6) Теорема Виета

III. Упражнения для повторения (устно).


Что лишнее

1)

2)

3)

4)

Найти а, b, с, х12, х1*x2. Решить неполные квадратные уравнения

(у доски)


IV.Способы решения полных квадратных уравнений.


а) Как вообще можно решать квадратные уравнения.

Можно решать выделением квадрата двучлена. Формулами корней квадратного уравнения - 5)2 = -4 и используя теорему Виета х2 -6х + 5 = 0 найти х12 и х12. Угадать корни теоремой Виета


б) Решить квадратное уравнение функциями

Итак: Мы выяснили, как можно решать квадратное уравнение. Каждый раз решая новым способом мы убеждались, что приходим к более легкому решению. Сегодня мы изучим еще один новый способ для решения некоторых квадратных уравнений. Для этого надо знать некоторые свойства квадратного уравнения.


V. Изучение нового способа.


На доске:


a

b

c

a+b+c

x1

x2

1

1

-2

0

1

-2

1

2

-3

0

1

-3

1

-3

2

0

1

2

5

-8

3

0

1


Посмотрите на эти уравнения, взгляните на их корни. Обратите внимание на сумму коэффициентов. Сделайте вывод. Таблица:


№ 534 (а,б,д) из учебника



a

b

c

a+b+c

x1

x2

2

-1

-3

0

-1

1

5

4

0

-1

-4

-1

2

3

0

-1

3

5

1

-4

0

-1



VI.Закрепление.


Каким способом решаем данное уравнение?

а)

2+3+1 =0

б)

3+1-4=0

в)

-1-2+3=0


Как быстрее можно решить данные уравнения?


а) (5;5)

б) (2;1)

в) (-1;4)

г) (6;-8)


д) (-2;-3)

е) (1;)

ж)

з)



Самостоятельная работа


1) (1;-24) (1;-16)

2) (1;) (1; )

3) (1;-3) (1;-16)

4) (-1;-12) (-1;-9)


VII Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!