СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе "Свойства функции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок алгебры. Осуществляется подготовка к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе "Свойства функции"»

Обобщающий урок в 9 –А классе

Тема: «Свойства функции»


Цели:

  1. Воспитательные:

    1. Воспитание ответственного отношения к учебному труду;

    2. Воспитание самостоятельности;

  2. Развивающие:

    1. Развитие навыков самооценки;

    2. Развитие способности применять связь теории с практикой;

    3. Развитие графической культуры;

  3. Образовательные:

    1. Проверка усвоения учащимися основных свойств функции;

    2. Проверка навыков чтения графика функции;

    3. Подготовка к ГИА.


Тип: обобщение


Оборудование: Компьютер, проектор, листы заданий № 1 и №2, лист самооценки.


Демонстрационный материал: презентация PowerPoint.


План урока

I. Самоопределение к деятельности (оргмомент) - 3 мин.

II. Актуализация опорных знаний - 10 мин.

III. Контроль знаний (теоретическая часть, практическая часть, выполнение заданий ГИА) – 27 мин.

IV. Подведение итогов - 3 мин

V.Домашнее задание - 2 мин.



Ход урока

I.Самоопределение к деятельности

      1. Приветствие

      2. Сообщение темы урока

      3. Целеполагание

      4. Рассмотрение плана урока

Слайды № 1 – 3

II.Актуализация опорных знаний

        1. Повторение теоретического материала (определение основных свойств функции и отражение этих свойств на её графике). Слайды № 4 – 10

        2. Перечисление свойств изученных элементарных функций (y= kx+m, y= kx2, y=k/x, у=√х, y = аx2 +bx + c, у = |x|). Слайды № 11 – 17

III.Контроль знаний

  1. Теоретическая часть – тест из 5 заданий на 2 варианта. Взаимопроверка в парах по готовым ответам. Слайды № 18 - 20

  2. Практическая часть – задание на 3 дифференцированных варианта: чтение свойств функции по заданному графику. Самопроверка по ответу одноклассника, а затем по готовым ответам на экране. Помощь консультантов. Слайды № 21 – 24

  3. Подготовка к ГИА – выполнение заданий на тему «Функция» из банка ГИА по дифференцированным вариантам с самопроверкой. Слайды № 25 - 31


  1. Подведение итогов

    1. Учащиеся суммируют баллы за каждый этап контроля и по специальной таблице определяют свою оценку за урок. Слайд № 32

    2. Учитель делает сверку оценок. Учащиеся делают выводы по уроку.


  1. Домашнее задание

ВСЕМ: Сборник для подготовки к ГИА - № 1.7.23 – 1.7.25

Вариант 1 - записать свойства функции по графику на рис. 30, 35

Вариант 2 - записать свойства функции по графику на рис. 33, 42

Вариант 3 - файл в Дневник.ру (Восстановить график функции , если известно, что она нечетная. Используя график, перечислить свойства функции)

Слайд № 33



Приложение:

  1. Лист самооценки

  2. Лист заданий № 1 на 2 варианта

  3. Лист заданий №2 на 3 варианта

  4. Презентация

  5. Домашнее задание для варианта 3






















Приложение



Лист заданий № 1

I вариант

Теоретическая часть

  1. Заполни пропуск в предложении знаком

Функцию у= f(x) называют возрастающей на множестве

Х ϵ D(f), если для любых двух точек х1и х2 множества Х,

таких, что х1 2, выполняется неравенство f (x1) … f (x2).

  1. Выбери верное утверждение:

А) функция y = kx+m при k0 является возрастающей

Б) функция y = kx+m при k

В) функция y = kx+m при k0 является убывающей

  1. Заполни пропуск в предложении словом НИЖЕ или ВЫШЕ:

Функция ограничена снизу – это значит, что ее график целиком расположен …………. некоторой горизонтальной прямой у = m

  1. Заполни пропуск в предложении словом Унаим или Унаиб :

Если функция не ограничена сверху, то ……… не существует.

  1. Заполни пропуск в предложении словом ВНИЗ или ВВЕРХ:

Считается, что функция выпукла ………… на некотором промежутке, если, соединив любые две точки её графика отрезком, мы обнаружим, что соответствующая часть графика лежит выше проведённого отрезка.



Лист заданий № 1

I I вариант

Теоретическая часть

  1. Заполни пропуск в предложении знаком

Функцию у= f(x) называют убывающей на множестве

Х ϵ D(f), если для любых двух точек х1и х2 множества Х,

таких, что х1 2, выполняется неравенство f (x1) … f (x2).

  1. Выбери верное утверждение:

А) функция y = при k0 является возрастающей

Б) функция y = при k

В) функция y = при k0 является убывающей

  1. Заполни пропуск в предложении словом НИЖЕ или ВЫШЕ:

Функция ограничена сверху – это значит, что ее график целиком расположен …………… некоторой горизонтальной прямой у = m

  1. Заполни пропуск в предложении словом Унаим или Унаиб :

Если функция не ограничена снизу, то ……… не существует.

  1. Заполни пропуск в предложении словом ВНИЗ или ВВЕРХ:

Считается, что функция выпукла ………… на некотором промежутке, если, соединив любые две точки её графика отрезком, мы обнаружим, что соответствующая часть графика лежит ниже проведённого отрезка.



Лист заданий № 2

Вариант 3

Практическая часть


Запишите свойства функции


Свойства

Проверка

D (f)




E (f)




Четность - нечетность




Возрастание,

Убывание.








Ограниченность снизу, сверху.






Наименьшее, наибольшее значения функции





Непрерывность








Выпуклость вверх, вниз.


















Лист заданий № 2

Вариант 2

Практическая часть

Запишите свойства функции


Свойства

Проверка

D (f)




E (f)




Четность - нечетность




Возрастание,

Убывание.






Ограниченность снизу, сверху.






Наименьшее, наибольшее значения функции



Непрерывность





Выпуклость вверх, вниз.










Лист заданий № 2

Вариант 1

Практическая часть

Запишите свойства функции



Свойства

Проверка

D (f)




E (f)




Четность - нечетность




Возрастание,

Убывание.








Ограниченность снизу, сверху.






Наименьшее, наибольшее значения функции





Непрерывность





Выпуклость вверх, вниз.





















Лист самооценки

Ф И _____________________________________________________


Количество баллов

Теоретическая часть


Практическая часть


Выполнение задания ГИА


Всего баллов


Оценка за урок





Домашнее задание

Вариант 3


Восстановить график функции , если известно, что она нечётная.

Используя график, перечислить свойства функции.