СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлено  проектирование урока английского языка в средней школе с учётом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка по ФГОС»

Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Ориентация системы образования

на достижение качественно новых результатов

образования посредством реализации парадигмы

деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА

НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

КАК ЭЛЕМЕНТ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:

ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ

«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  КОНЦЕПЦИИ  : Л.С.ВЫГОТСКОГО , А.Н.ЛЕОНТЬЕВА , Д.Б.ЭЛЬКОНИНА ,  П.Я.ГАЛЬПЕРИНА  ПРИНЦИПЫ : 1.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , 2.НЕПРЕРЫВНОСТИ , 3.ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ , 4.МИНИМАКСА , 5.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ , 6.ВАРИАТИВНОСТИ , 7.ТВОРЧЕСТВА  ГЛАВНАЯ ИДЕЯ :  ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ –СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

КОНЦЕПЦИИ :

Л.С.ВЫГОТСКОГО , А.Н.ЛЕОНТЬЕВА , Д.Б.ЭЛЬКОНИНА ,

П.Я.ГАЛЬПЕРИНА

ПРИНЦИПЫ :

1.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , 2.НЕПРЕРЫВНОСТИ , 3.ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ , 4.МИНИМАКСА , 5.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ , 6.ВАРИАТИВНОСТИ , 7.ТВОРЧЕСТВА

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ :

ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ –СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

 ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения 90% Степень включённости в учёбный процесс  что говорим и делаем Проектно-исследовательская деятельность   Активная Реальная работа Имитация реального опыта Ролевая игра 70%  что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях  50% Наблюдение за реальным процессом  что видим и слышим     Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% что видим Просмотр иллюстраций 20% что слышим Прослушивание выступлений 10% что читаем Чтение Джон Кийосаки

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА?

Спустя две недели у нас в памяти остаётся

Конус обучения

90%

Степень включённости в учёбный процесс

что говорим и делаем

Проектно-исследовательская деятельность

Активная

Реальная работа

Имитация реального опыта

Ролевая игра

70%

что говорим

Проведение бесед

Участие дискуссиях

50%

Наблюдение за реальным процессом

что видим и слышим

Пассивная

Просмотр презентаций

Наблюдение за демонстрационным процессом

Просмотр кинофильмов

30% что видим

Просмотр иллюстраций

20% что слышим

Прослушивание выступлений

10% что читаем

Чтение

Джон Кийосаки

БАЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС           1.ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  2.КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ  3.КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ  4.ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

БАЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС

1.ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

3.КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

4.ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПОДХОД  ПРИНЦИПЫ : 1 .ЛИЧНОСТНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ , 2.ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ , 3.МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОСНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ , 4.ПРОДУКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ , 5.ПЕРВИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ УЧАЩИХСЯ , 6.СИТУАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ , 7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПОДХОД

ПРИНЦИПЫ :

1 .ЛИЧНОСТНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ,

2.ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ,

3.МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОСНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ,

4.ПРОДУКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ,

5.ПЕРВИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ УЧАЩИХСЯ ,

6.СИТУАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ,

7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ

Деятельность учителя, работающего по ФГОС Сценарный план урока предоставляет свободу учителю:  Начальная школа - 20-40% Средняя школа - 40-60% Старшая школа - 60-80%  При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Сценарный план урока предоставляет свободу учителю:

Начальная школа - 20-40%

Средняя школа - 40-60%

Старшая школа - 60-80%

При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

     «    Организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний: - поиску, обработке, информации; -обобщению способов деятельности; - постановке учебной задачи…

«

Организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний:

- поиску, обработке, информации;

-обобщению способов деятельности;

- постановке учебной задачи…

Деятельность учителя , работающего по ФГОС Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте Деятельность ученика , обучающегося по ФГОС читают. решают. исследуют. делают выводы

Деятельность учителя , работающего по ФГОС

Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте

Деятельность ученика , обучающегося по ФГОС

читают.

решают.

исследуют.

делают выводы

Деятельность учителя , работающего по ФГОС Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнего оценивания Самооценивания и и Взаимооценивания Педагогическое оценивание (наблюдение и портфолио) Типология урока по целеполаганию: открытия нового знания , рефлексии , развивающего контроля , общеметодологической направленности

Деятельность учителя , работающего по ФГОС

Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнего оценивания

Самооценивания и и Взаимооценивания

Педагогическое оценивание

(наблюдение и портфолио)

Типология урока по целеполаганию: открытия нового знания , рефлексии , развивающего контроля , общеметодологической направленности

Деятельность учителя , работающего по ФГОС.Критерии.  формирование и совершенствование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний Критерии: целеполагание , по основной дидактической задаче , по способу проведения и по основным этапам , по форме проведения

Деятельность учителя , работающего по ФГОС.Критерии.

формирование и совершенствование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний

Критерии:

целеполагание , по основной дидактической задаче , по способу проведения и по основным этапам , по форме проведения

1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
  • 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
  • 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
  • 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
-Специфика содержания урока иностранного языка (наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание обучения различным видам речевой деятельности : аудированию, чтению, говорению, письму.; обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности) , коммуникативная направленность образовательной деятельности , Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности , организация диалогового взаимодействия, где участники диалогового взаимодействия равноправные партнеры - обязательное использование ТСО -Накопительное оценивание по видам речевой деятельности (портфолио)

-Специфика содержания урока иностранного языка (наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание обучения различным видам речевой деятельности : аудированию, чтению, говорению, письму.; обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности) , коммуникативная направленность образовательной деятельности , Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности , организация диалогового взаимодействия, где участники диалогового взаимодействия равноправные партнеры

- обязательное использование ТСО

-Накопительное оценивание по видам речевой деятельности (портфолио)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕМА : ТЕЛЕ и радиоканалы и программы КЛАСС :6А ДАТА : 23 апреля 2015 Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала; Цели для учителя:1.коммуникативные-совершенствовать коммуникативные умения чтения , аудирования , говорения , письма;2.личностные:развивать социальный навык , пообщать активность и самостоятельность учащихся;3.познавательные:совершенствовать ууд;4.регулятивные:формировать умения целеполагания , планирования , самоконтроля , самооценки Оборудование:презентация , сигнальные карточки , ролевые карточки , портфолио учащихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА : ТЕЛЕ и радиоканалы и программы

КЛАСС :6А

ДАТА : 23 апреля 2015

Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала;

Цели для учителя:1.коммуникативные-совершенствовать коммуникативные умения чтения , аудирования ,

говорения , письма;2.личностные:развивать социальный навык , пообщать активность и самостоятельность учащихся;3.познавательные:совершенствовать ууд;4.регулятивные:формировать умения целеполагания , планирования , самоконтроля , самооценки

Оборудование:презентация , сигнальные карточки ,

ролевые карточки , портфолио учащихся

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2этап. актуализация знаний.совместное исследование проблемы. ЦЕЛЬ:актуализация знаний.совместное исследование проблем. Используемые методы , приёмы , формы: технология критического мышления , приём синквейн , приём фишбоун Формируемые ууд:анализ объектов с выделением признаков , подведение под понятие , целеполагание Деятельность учителя.Предлагает создать синквейн и фишбоун по заданной теме Деятельность ученика.Выдвигает собственные идеи , систематизирует свои знания.Создаёт синквейн и фишбоун Результат взаимодействия. Личностные речевые продукты:синквейн и фишбоун

2этап. актуализация знаний.совместное исследование проблемы.

ЦЕЛЬ:актуализация знаний.совместное исследование проблем.

Используемые методы , приёмы , формы:

технология критического мышления , приём синквейн , приём фишбоун

Формируемые ууд:анализ объектов с выделением признаков , подведение под понятие , целеполагание

Деятельность учителя.Предлагает создать синквейн и фишбоун по заданной теме

Деятельность ученика.Выдвигает собственные идеи , систематизирует свои знания.Создаёт синквейн и фишбоун

Результат взаимодействия.

Личностные речевые продукты:синквейн и фишбоун

3 этап.  обобщение и систематизация изученного материала Деятельность учителя.Формирует коммуникативные умения аудирования , чтения и говорения. Деятельность ученика.Читают текст и заполняют инсерт справа , изучают данные диаграммы , комментирую их , создают собственные диаграммы на данные темы , выполняют аудиотест Используемые методы , приёмы , формы.технология интерактивного чтения. Ууд:формируют личностный взгляд с последующим формированием суждений по теме , обобщают имеющиеся знания , учатся осмысливать информацию Результат взаимодействия.создали речевой продукт: инсерт и диаграммы , аудиотест Музыкальная пауза. Прослушивание песни по теме урока и хоровое пропевание

3 этап.

обобщение и систематизация изученного материала

Деятельность учителя.Формирует коммуникативные умения аудирования , чтения и говорения.

Деятельность ученика.Читают текст и заполняют инсерт справа , изучают данные диаграммы , комментирую их , создают собственные диаграммы на данные темы , выполняют аудиотест

Используемые методы , приёмы , формы.технология интерактивного чтения.

Ууд:формируют личностный взгляд с последующим формированием суждений по теме , обобщают имеющиеся знания , учатся осмысливать информацию

Результат взаимодействия.создали речевой продукт: инсерт и диаграммы , аудиотест

Музыкальная пауза. Прослушивание песни по теме урока и хоровое пропевание

4 этап. рефлексия Цель:самооценка , самоконтроль , рефлексия Деятельность учителя:учит рефлексировать , самоконтролю , самооценке своей работы на уроке Деятельность учащихся:рефлексия , выражение собственного мнения Используемые формы , методы , приёмы.рефлективная технология.приём эпиньен пол , приём всё в твоих руках. Ууд.учатся оценивать и контролировать свою работу на уроке , свои созданнные речевые продукты Результат взаимодействия. Речевые продукты Конец урока.

4 этап. рефлексия

Цель:самооценка , самоконтроль , рефлексия

Деятельность учителя:учит рефлексировать , самоконтролю , самооценке своей работы на уроке

Деятельность учащихся:рефлексия , выражение собственного мнения

Используемые формы , методы , приёмы.рефлективная технология.приём эпиньен пол , приём всё в твоих руках.

Ууд.учатся оценивать и контролировать свою работу на уроке , свои созданнные речевые продукты

Результат взаимодействия. Речевые продукты

Конец урока.

 РЕСУРСЫ

РЕСУРСЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!