Данная работа представляет собой обобщение моих наработок в старших классах средней школы в условиях перехода на новый ФГОС. Технологическая карта урока английского языка в 11 классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012). Карта может быть использована в практической работе на уроках в старших классах при овладении общей темой «Обычаи и традиции жителей Великобритании». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой моё видение организации работы обучающихся на уроке.
Тема | Дом, милый дом |
Цель темы | Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка, формирование целостного представления отипах домов в Великобритании, развитие внимания, логического мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать учебный материал. 2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Знать: Основные правила словообразования Уметь: -читать текст с детальным пониманием; образовывать новые ЛЕ с целью их лексического и грамматического соответствия содержанию текста сообщать информацию об особенностях жилых домов в Великобритании -обсуждать в группах вопросы для получения необходимой информации -строить тематическое монологическое высказывание с использованием плана | Личностные: -определять потребности в освоении темы «Кто ты?», осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. Проявлять готовность к сотрудничеству, развить творческие способности, осознать успешность своей деятельности. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группах. Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть элементарной диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; |
Учебно-познавательные задачи | Продолжить дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений; формировать уважительное отношение к реалиям и культуре другой страны |
Учебно-практические задачи | Совершенствовать и развивать навыки и умения в продуктивных видах речевой деятельности. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. Активизировать изученную лексику. |
Учебные ситуации | Ситуация – проблема Ситуация - общение Ситуация – тренинг Ситуация - оценка |
Учебные технологии | 1) технология обучения в сотрудничестве; 2) информационно-коммуникационная образовательная технология. |
Организация пространства |
| Формы работы -речевая зарядка; - фронтальный опрос; - работа в парах и в группах; - индивидуальная работа | Ресурсы: -УМК Ю.Е.Ваулина, Д Дули и др. «Spotlight» 11 кл.; - презентация Power Point “Home, sweet home”,созданная учителем к данному уроку; - звуковые пособия (монологический аудиотекст к уроку); - видеофрагмент «Homes in Britain» из цикла «Window on Britain» https://www.youtube.com/watch?v=SzZ9pCaezvs - видеоролик «Confusing things about British homes» https://www.youtube.com/watch?v=ATjMxH3-e4Y |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1 этап. Мотивационно-целевой Включение в учебную деятельность 1 мин | 1. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Вступительное слово It is so wonderful to have a home! We can come home any time we like, do what we like, have a good rest in our comfortable armchairs and sofas, watch TV programs, solve any problems together, be happy with our home mates …” Home, sweet home”, English people say. | Отвечают на приветствие. | Фронтальная | Психологическая готовность к учебной деятельности. Активизация лексического материала по теме. Определение цели урока: научиться рассказывать о типах жилых домов с целью обсуждения данной информации с зарубежным сверстником |
Речевая зарядка 1 мин | Предлагает дифференцировать значения слов, задаёт вопросы по теме. But do you know the difference between “a house” and “a home”? What words are associated with the word “house”? What is “home” for you? | Отвечают на вопросы по теме - “a house” is a building, in which people live. - a home” is a place where you feel comfortable and safe. | Фронтальная |
Постановка цели 3 мин | 3. Организует просмотр видеоклипа Homes in Britain (1 мин) Расспрашивает обучающихся, о чём они будут говорить и с какой целью. Подводит обучающихся к постановке цели урока. | Отвечают на вопросы учителя; выдвигают предположения. | Фронтальная Использование ИКТ |
Подготовка к активному и сознательному восприятию нового материала 3 мин | 4. Расспрашивает обучающихся, что они знают о жилых домах в Великобритании. Стимулирует к постановке вопросов, что бы они хотели узнать о домах в Великобритании. | Отвечают на вопросы, обмениваются известной информацией. Формулируют вопросы. Предполагаемые вопросы: Is housing in GB expensive? What houses are preferable for the British? Where do young people prefer to live? | Индивидуальная Фронтальная |
2 этап. Процессуальный. Развитие навыков поискового чтения 8 мин _____________________ Применение знаний в знакомой ситуации. Совершенствование навыков монологи-ческой речи 5 мин 10 мин Развитие умений аудирования 7 мин 3 этап Аналитический Объяснение домашнего задания 1 мин | Организует чтение текста упр.2a, стр.95 и просмотр слайда 2 презентации с целью проверки задания по словообразованию, определения значения новых с помощью синонимов, примеров и объяснений. | Читают текст про себя, выполняя задания по словообразованию. Отвечают на ранее сформулированные вопросы, если ответы есть в тексте. | Индивидуальная (чтение); - Парная Индивидуальная Использование ИКТ | Совершенствование навыков чтения с извлечением нужной информации, умение делать записи и строить монологические высказывания в соответствии с целевой установкой. Умение контролировать время, предоставленное для работы. Составление монологических высказываний в соответствии с целевой установкой. Осуществление саморегуляции и самоконтроля. Способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
4.1. Организует прослушивание и повторное чтение текста упр.2b и просмотр презентации слайд 3с целью ознакомления с новой лексикой. 4.2. Организует дальнейший просмотр презентации для сообщения дополнительной информации по теме и поиска ответов на ранее сформулированные вопросы, если ответы не были прочитаны в тексте. | Просматривают и озвучивают слайды о типах домов в Великобритании, отмечают разницу. | Индивидуальная |
5. Организует разделение класса на группы, их подготовку к представлению типов домов. Упр.3, стр.95 | Составляют логическое монологическое выска-зывание с использова-нием информации микротекстов и презентации. | Групповая Использование ИКТ |
6.Предлагает просмотреть видеоклип “Confusing things about British homes”и определить интересные особенности британского дома | Просматривают видеоклип, отмечают главные особенности каждой комнаты. | Фронтальная | Умение слушать аудиотекст, выбирать и фиксировать нужную информацию, осуществлять контролирующую функцию |
| Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению. Записывают задание. Упр.4, стр.95 | | Мотивированность к труду, к работе на результат |
Рефлексия 1 мин | Подводит итог. Задаёт вопросы о достигнутых результатах. | Отвечают на вопросы. Оценивают приобретённые навыки и умения | Фронтальная Индивидуальная | Умение оценивать работу свою и своего товарища. Умение делать выводы, обобщать, анализировать |