СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Арифметические действия: сложение и вычитание"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Артамонова Снежана Данииловна.

Предмет: математика.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: «Арифметические действия: сложение и вычитание».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: совершенствование способов действий при изучении темы «Арифметические действия: сложение и вычитание».

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания;

- моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов;

- применять полученные знания в практической деятельности.

Дидактические:

Формировать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов; применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;

- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Коммуникативные:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок;

- планировать с помощью учителя действия по решению задачи;

- устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.



2. Формировать умения (коммуникативные): проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога.


3. Формировать умения (регулятивные): корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок; планировать с помощью учителя действия по решению задачи; устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий.

Личностные:

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

Формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Способствовать применению математики для решения практических задач в повседневной жизни.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: презентация, учебник по математика 4 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И., раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.



Словесный

(беседа)



Наглядный(демонстрация)


Приём «Сундук качеств»

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности к учебной деятельности.

Демонстрирует высказывание на слайде.

— Здравствуйте, ребята.

На парте у вас должны быть: учебник, пенал.

— Выберите те качества, которые нам сегодня пригодятся на урок?

— Мы будем сегодня с вами слушать, думать, запоминать, рассуждать, размышлять, понимать и делать для себя определенные выводы.

— К чему нужно стремиться на уроках математики?

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.




Высказывают свои предположения, выбирают качества.




Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.













К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.



Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (устный счет)



Словесный (беседа)
















Прием «Кластер»

Организует повторение и устный счет как подведение к теме.

Проводит инструктаж по выполнению.

— Откройте рабочие тетради, запишите число, «Классная работа». Выполним устный счет:

— Составим кластер.

— Назовите компоненты сложения и вычитания.

— Как называются знаки, которые обозначают сложение и вычитания?

— Чему равна сумма двух слагаемых, если один из них равен 0?

— Чему равна разность, если вычитаемое равно 0?

— Что еще запишем?

Выполняют задания самостоятельную работу, ориентируясь на инструкцию учителя.





Выполнять арифметические действия сложения и вычитания.




Р: выстраивать последовательность выбранных действий.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

3. Локализация индивидуальных затруднений.





Словесный (беседа)




Организует деятельность по формулировке темы и цели урока.

— Как будет называться тема урока?

— А какая цель у нас будет поставлена на уроке, восстановите пропущенные слова?

Формулируют тему и цель урока.


Тема: «Арифметические действия: сложение и вычитание».


Цель: обобщить знания по теме «Арифметические действия: сложение и вычитание».


П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

К: воспринимать и формулировать суждения.



4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.




Словесный(беседа)


Приём «Перепутанный план»


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана действий.


— Чтобы достичь нашей цели,

необходимо восстановить перепутанные пункты плана.

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Восстанавливают план действий, один учащийся у доски:

  1. Повторить все, что знаем о сложении и вычитании.

  2. Закрепить полученные знания.

  3. Применять полученные знания при решении задач.


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.


Словесный(беседа)




Практический (упражнение)




Словесный(беседа)

Прием «Корзина идей»

Организует беседу.

Проводит инструктаж по выполнению упражнения.

— Откройте учебник на странице 90, упражнение 4.

— Прочитайте вслух все задания.

Перечислите, что нужно сделать по шагам.

— Как по-разному можно прочитать данные выражения?


— Следующее упр 5.

— Прочитайте вслух все задания.

Перечислите, что нужно сделать по шагам.

— Выполняем устно.


— Следующее упр 7.

— Прочитайте вслух все задания.

Перечислите, что нужно сделать по шагам.

— Выполняем устно 1. 2 и 3 письменно в тетради.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания упражнения по алгоритму.




Один учащийся читает все задания.

Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание устно.



Один учащийся читает все задания.

Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание устно.






Один учащийся читает все задания.

Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание в тетради.


Выполнять арифметические действия сложения и вычитания.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.
П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

П: делать выводы.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)


Практический (упражнение)









Проводит инструктаж по выполнению упражнения.

— Следующее упр. 11.

— Прочитайте вслух все задания.

Перечислите, что нужно сделать по шагам.

— Выполняем устно.


— Следующее упр. 16 на стр 99.

— О чем говорится в задаче?

— Что известно?
— Что необходимо найти?

— Составьте краткую запись к задаче и решите ее.

— Рассмотрим вторую задачу. О чем говорится?

— Что известно?
— Что необходимо найти?

— Составьте краткую запись к задаче и решите ее.

— Чем похожи задачи? Чем отличаются? Сравните модели к этим задачам.

Выполняют задания упражнения по алгоритму.












Выполнять арифметические действия сложения и вычитания.


Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.


Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

П:

делать выводы.

Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Наглядный (демонстрация)




Практический (упражнение)


Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

— Следующее задание по карточкам.

1.

2. Составь любую модель к задаче и реши ее.

— Проверим по слайду-эталону. Оцените себя и сдайте работу.

Выполняют задания самостоятельной работы по алгоритму.


Выполнять арифметические действия сложения и вычитания.


Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов.



Применять полученные знания в практической деятельности

Р: планировать с помощью учителя действия по решению задачи.

П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа)

Организует беседу для повторения изученного.

— Какую тему мы сегодня повторяли?

— Чему научились?

— Где нам это может пригодиться?

Отвечают на обобщающие вопросы.






К: соблюдать правила ведения диалога.

П: формулировать выводы.

Способствовать применению математики для решения практических задач в повседневной жизни.

9. Рефлексия учебной деятельности.



Словесный(беседа)




Наглядный (демонстрация)


Прием «Оцени себя»

Организует самооценку деятельности учащихся.

— Все ли задачи выполнили?

— Значит, достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

— Оцените себя на уроке, выбрав подходящую для вас фразу и записав ее под таблицей:

1) «Работал, засучив рукава» - если работали хорошо, было все понятно;

2) «Считал ворон» - если что-то не понимали, мало работали на уроке;

3) «Бил баклуши» - если не работали на уроке, ничего не было понятно.

Домашняя работа – упражнения 10 стр.91., упр 29 стр 101.

Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности.




Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.