Ф.И.О.: Артамонова Снежана Данииловна.
Предмет: математика.
Класс: 4 «Б».
Тема урока: «Арифметические действия: сложение и вычитание».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: совершенствование способов действий при изучении темы «Арифметические действия: сложение и вычитание».
Планируемые результаты | Задачи | Предметные: - выполнять арифметические действия сложения и вычитания; - моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов; - применять полученные знания в практической деятельности. | Дидактические: Формировать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов; применять полученные знания в практической деятельности. | Метапредметные: Познавательные: - формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; - применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; - читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); - представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. Коммуникативные: - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные: - корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок; - планировать с помощью учителя действия по решению задачи; - устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий. | Развивающие: 1. Формировать умения (познавательные): формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. 2. Формировать умения (коммуникативные): проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога. 3. Формировать умения (регулятивные): корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок; планировать с помощью учителя действия по решению задачи; устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий. | Личностные: - осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. | Воспитательные: Формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. Способствовать применению математики для решения практических задач в повседневной жизни. | Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические средства: презентация, учебник по математика 4 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И., раздаточный материал. Интерактивное оборудование: компьютер, проектор. |
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Приём «Сундук качеств» | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к учебной деятельности. Демонстрирует высказывание на слайде. — Здравствуйте, ребята. На парте у вас должны быть: учебник, пенал. — Выберите те качества, которые нам сегодня пригодятся на урок? — Мы будем сегодня с вами слушать, думать, запоминать, рассуждать, размышлять, понимать и делать для себя определенные выводы. — К чему нужно стремиться на уроках математики? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают свои предположения, выбирают качества. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (устный счет) Словесный (беседа) Прием «Кластер» | Организует повторение и устный счет как подведение к теме. Проводит инструктаж по выполнению. — Откройте рабочие тетради, запишите число, «Классная работа». Выполним устный счет: — Составим кластер. — Назовите компоненты сложения и вычитания. — Как называются знаки, которые обозначают сложение и вычитания? — Чему равна сумма двух слагаемых, если один из них равен 0? — Чему равна разность, если вычитаемое равно 0? — Что еще запишем? | Выполняют задания самостоятельную работу, ориентируясь на инструкцию учителя. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания. | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и цели урока. — Как будет называться тема урока? — А какая цель у нас будет поставлена на уроке, восстановите пропущенные слова? | Формулируют тему и цель урока. Тема: «Арифметические действия: сложение и вычитание». Цель: обобщить знания по теме «Арифметические действия: сложение и вычитание». | | П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. К: воспринимать и формулировать суждения. | |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный(беседа) Приём «Перепутанный план» Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана действий. — Чтобы достичь нашей цели, необходимо восстановить перепутанные пункты плана. | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Восстанавливают план действий, один учащийся у доски: Повторить все, что знаем о сложении и вычитании. Закрепить полученные знания. Применять полученные знания при решении задач. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) Словесный(беседа) Прием «Корзина идей» | Организует беседу. Проводит инструктаж по выполнению упражнения. — Откройте учебник на странице 90, упражнение 4. — Прочитайте вслух все задания. Перечислите, что нужно сделать по шагам. — Как по-разному можно прочитать данные выражения? — Следующее упр 5. — Прочитайте вслух все задания. Перечислите, что нужно сделать по шагам. — Выполняем устно. — Следующее упр 7. — Прочитайте вслух все задания. Перечислите, что нужно сделать по шагам. — Выполняем устно 1. 2 и 3 письменно в тетради. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания упражнения по алгоритму. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание устно. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание устно. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют задание в тетради. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению упражнения. — Следующее упр. 11. — Прочитайте вслух все задания. Перечислите, что нужно сделать по шагам. — Выполняем устно. — Следующее упр. 16 на стр 99. — О чем говорится в задаче? — Что известно? — Что необходимо найти? — Составьте краткую запись к задаче и решите ее. — Рассмотрим вторую задачу. О чем говорится? — Что известно? — Что необходимо найти? — Составьте краткую запись к задаче и решите ее. — Чем похожи задачи? Чем отличаются? Сравните модели к этим задачам. | Выполняют задания упражнения по алгоритму. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания. Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: делать выводы. | Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы. — Следующее задание по карточкам. 1. 2. Составь любую модель к задаче и реши ее. — Проверим по слайду-эталону. Оцените себя и сдайте работу. | Выполняют задания самостоятельной работы по алгоритму. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания. Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. Применять полученные знания в практической деятельности | Р: планировать с помощью учителя действия по решению задачи. П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует беседу для повторения изученного. — Какую тему мы сегодня повторяли? — Чему научились? — Где нам это может пригодиться? | Отвечают на обобщающие вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: формулировать выводы. | Способствовать применению математики для решения практических задач в повседневной жизни. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) Прием «Оцени себя» | Организует самооценку деятельности учащихся. — Все ли задачи выполнили? — Значит, достигли ли мы поставленной в начале урока цели? — Оцените себя на уроке, выбрав подходящую для вас фразу и записав ее под таблицей: 1) «Работал, засучив рукава» - если работали хорошо, было все понятно; 2) «Считал ворон» - если что-то не понимали, мало работали на уроке; 3) «Бил баклуши» - если не работали на уроке, ничего не было понятно. Домашняя работа – упражнения 10 стр.91., упр 29 стр 101. | Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности. Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | |