СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Бессоюзные сложные предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

БСП, знаки препинания. Презентация для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Бессоюзные сложные предложения".»

«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания как нотные знаки: они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».  К. Г. Паустовский

«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания как нотные знаки: они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

К. Г. Паустовский

1. Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.  2. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.  3. Отец любил говорить нет музыки слаще шума дождя и шума реки. 4. Огромный барский дом, утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме он был виден тут всюду. 5. Природа является открытым учебником жизни она вобрала в себя вечную мудрость жизни. 6. Я скажу «Не надо рая, дайте родину мою!»
  • 1. Спит вода спят кувшинки спят рыбы и птицы.
  • 2. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
  • 3. Отец любил говорить нет музыки слаще шума дождя и шума реки.
  • 4. Огромный барский дом, утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме он был виден тут всюду.
  • 5. Природа является открытым учебником жизни она вобрала в себя вечную мудрость жизни.
  • 6. Я скажу «Не надо рая, дайте родину мою!»
 Тема урока: «Двоеточие в БСП»  Цель : изучить особенности постановки двоеточия в БСП.

  • Тема урока: «Двоеточие в БСП»
  • Цель : изучить особенности постановки двоеточия в БСП.
Причина Печален я: со мною друга нет.  (Печален я, так как со мною друга нет.)   Пояснение Степь пестреет цветами: желтеют одуванчики, синеют колокольчики.  (Степь пестреет цветами, а именно желтеют одуванчики, синеют колокольчики.) Дополнение Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до него.  (Павел чувствует, как чьи-то пальцы дотрагиваются до него.) Я поднял глаза: на небе сияло солнце.  (Я поднял глаза и увидел, что на небе сияло солнце.)  

Причина

  • Печален я: со мною друга нет.

(Печален я, так как со мною друга нет.)

  Пояснение

  • Степь пестреет цветами: желтеют одуванчики, синеют колокольчики.

(Степь пестреет цветами, а именно желтеют одуванчики, синеют колокольчики.)

Дополнение

  • Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до него.

(Павел чувствует, как чьи-то пальцы дотрагиваются до него.)

  • Я поднял глаза: на небе сияло солнце.

(Я поднял глаза и увидел, что на небе сияло солнце.)

 

 1. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. 2. Я понимал: выручить нас может только случайность. 3. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. 4. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 5. Опомнилась, глядит Татьяна:  Медведя нет; она в сенях.  6. Странный случай произошел: в дороге совершенно поиздержался.

1. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.

  • 2. Я понимал: выручить нас может только случайность.
  • 3. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.
  • 4. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
  • 5. Опомнилась, глядит Татьяна:

Медведя нет; она в сенях.

6. Странный случай произошел: в дороге совершенно поиздержался.

1. ( Причина) 2. (Дополнение) 3. (Причина) 4. (Пояснение) 5. (Дополнение, подразумевается в первой части глядит и видит) 6. (Пояснение)
  • 1. ( Причина)
  • 2. (Дополнение)
  • 3. (Причина)
  • 4. (Пояснение)
  • 5. (Дополнение, подразумевается в первой части глядит и видит)
  • 6. (Пояснение)
Вокруг было прекрасно:  Я оглянулся и увидел:  Перед нами предстала удивительная картина:
  • Вокруг было прекрасно:
  • Я оглянулся и увидел:
  • Перед нами предстала удивительная картина:
  Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!