УРОК 40 . Многоклеточные животные. Тип плоские черви.
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Цель: Знать классификацию животных (червей), их особенности. Знать основные понятия. Уметь добывать самостоятельно информацию, в соответствии с заданием. Уметь сравнивать и различать. Уметь выделять особенное, отличающее от других. Воспитывать познавательный интерес, стремление к новым знаниям. | Прочти цели урока. Мысленно ответь на вопрос: Что из этого я смогу осуществить? |
УЭ – 1 | Контрольная работа. Смотреть задания на отдельном ресурсе1. | Письменно. В тетради для контрольных работ. Ответить на вопросы (20мин) |
УЭ-2 | Т  ип плоские черви Класс -------- Класс сосальщики ------- --------- Свиной цепень, планария, печёночный сосальщик, бычий цепень, ланцетовидный сосальщик, лентец широкий | Задание для 1 варианта. Запишите классификацию, заполнив пробелы в предложенной схеме. Предложенный перечень распределите по столбцам, соответственно классам.(10мин) |
УЭ-3 | Общие признаки плоских червей. | Задание для 2 варианта. Выпишите из параграфа ____ общие признаки плоских червей. (10мин.) Контроль учителя. Взаимообмен результатами между вариантами. |
УЭ-4 | Гельминтология Мезодерма Кутикула Основной хозяин | Промежуточный хозяин Энтопаразаты экзопаразиты | Найдите определение терминов. | Найти и прочесть определения терминов. (3 мин) |
УЭ-5 | Подумай, какие цели достиг на уроке? Подумай, что не успел сделать, что не знаешь? Чему надо уделить большее внимание при подготовке домашнего задания? Домашнее задание. Выписать особенные признаки каждого класса плоских червей. Выучить термины и общие признаки. | Рефлексия. Ответь на вопросы мысленно, осознанно (2 мин) |
Контрольная работа
1 вариант
1. Для каждого вида животного подберите соответствующий класс.
Коралловый полип, амёба обыкновенная, малярийный плазмодий, губка, радиолярия лучевик, эвглена зелёная, инфузория-трубач, медуза-корнерот.
2. Что общего между животными подцарства простейшие?
3. В предложенных перечнях выделите лишнее слово
А) ресничные, саркодовые, споровики, гидроидные полипы, жгутиковые.
Б) одна клетка, пищеварительная вакуоль, эктодерма, сократительная вакуоль, порошица, клеточный рот, жгутик
В) бодо, медуза, фораминифера, вольвокс, сувойка, радиолярия солнечник, валантидий
Г) промежуточные клетки, сетчатая нервная система, щупальца, реснички, кишечная полость, железистые клетки.
Д) гидра пресноводная, красный коралл, медуза цианея, лямблия, аурелия, крестовичок.
Е) саркодовые, сцифоидные, коралловые полипы, гидроидные
4. Каковы особенности животных класса сцифоидные, отличающие их от остальных киишечнополостных?
УРОК 40 . Многоклеточные животные. Тип плоские черви.
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Цель: Знать классификацию животных (червей), их особенности. Знать основные понятия. Уметь добывать самостоятельно информацию, в соответствии с заданием. Уметь сравнивать и различать. Уметь выделять особенное, отличающее от других. Воспитывать познавательный интерес, стремление к новым знаниям. | Прочти цели урока. Мысленно ответь на вопрос: Что из этого я смогу осуществить? |
УЭ – 1 | Контрольная работа. Смотреть задания на отдельном ресурсе1. | Письменно. В тетради для контрольных работ. Ответить на вопросы (20мин) |
УЭ-2 | Т  ип плоские черви Класс -------- Класс сосальщики ------- --------- Свиной цепень, планария, печёночный сосальщик, бычий цепень, ланцетовидный сосальщик, лентец широкий | Задание для 1 варианта. Запишите классификацию, заполнив пробелы в предложенной схеме. Предложенный перечень распределите по столбцам, соответственно классам.(10мин) |
УЭ-3 | Общие признаки плоских червей. | Задание для 2 варианта. Выпишите из параграфа ____ общие признаки плоских червей. (10мин.) Контроль учителя. Взаимообмен результатами между вариантами. |
УЭ-4 | Гельминтология Мезодерма Кутикула Основной хозяин | Промежуточный хозяин Энтопаразаты экзопаразиты | Найдите определение терминов. | Найти и прочесть определения терминов. (3 мин) |
УЭ-5 | Подумай, какие цели достиг на уроке? Подумай, что не успел сделать, что не знаешь? Чему надо уделить большее внимание при подготовке домашнего задания? Домашнее задание. Выписать особенные признаки каждого класса плоских червей. Выучить термины и общие признаки. | Рефлексия. Ответь на вопросы мысленно, осознанно (2 мин) |
Контрольная работа
2 вариант.
1. Для каждого вида животного подберите соответствующий класс.
Инфузория-туфелька, лямблия, дизентерийная амёба, гидра пресноводная, ушастая медуза, актиния, фораминифера, валантидий.
Что общего между животными типа кишечнополостные?
В предложенных перечнях выделите лишнее слово
А) коралловые полипы, гидроидные, сцифоидные, саркодовые
Б) стрекательные клетки, энтодерма, ложноножки, эктодерма, щупальца, кишечная полость, железистые клетки, подошва.
В) амёба, цианея, аурелия, крестовичок, гидра пресноводная, красный коралл, медуза.
Г) ресничные, саркодовые, споровики, сцифоидные, жгутиковые.
Д) одна клетка, пищеварительная вакуоль, порошица, клеточный рот, жгутик, пищеварительно-мускульные клетки, сократительная вакуоль.
Е) лейшмания, актиния, фораминифера, вольвокс, сувойка, раковинная амёба, валантидий.
4. Каковы особенности животных типа саркодовые?